Разработка техпроцесса обслуживания масляного насоса с заменой масла автомобиля «ВАЗ». Технологии управления запасами покупных деталей для ремонта автомобилей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Помимо изложенных выше проблем многие автосервисы также берут на себя обязанности по продаже новых и поддержанных автомобилей, проведению гарантийного ремонта и технического обслуживания, продаже запасных частей.

Для обеспечения последнего фактора, приходится проводить многочисленные маркетинговые и логистические расчеты, направленные на изучение спроса, увеличение количества автомобилей в регионе с целью дальнейшего использования полученных данных при закупке запасных частей. Аналогичные расчеты проводятся также и в плане поставки в дилерский центр новых автомобилей.

Построение сети дистрибьюторов и дилеров в России только начинает свое внедрение на рынок автосервисов, но вследствие своей надежности, прибыльности и простоты в плане организации поставок запасных частей, гарантийном и послегарантийном обслуживании, наблюдается значительный рост данного направления автосервиса.

Таким образом, автосервис является весьма важной и значимой отраслью на современном рынке.

1.РАЗРАБОТКА ТЕХПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ МАСЛЯНОГО НАСОСА С ЗАМЕНОЙ МАСЛА АВТОМОБИЛЯ «ВАЗ»

1.1. СЛУЖЕБНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ МАСЛЯНОГО НАСОСА

Масляный насос предназначен для подачи масла под давлением не менее 1,0 кгс/см при минимальных оборотах двигателя 750-800 об/мин. к трущимся поверхностям механизмов двигателей ВАЗ.

Масляный насос изготавливается в едином исполнении для комплектации легковых автомобилей, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт, в том числе в страны с тропическим климатом. Насос устанавливается на автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от - 40 до + 45º С и влажности до 90% при +27º С.

Масляный насос - с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном - установлен на передней стенке блока цилиндров. Ведущая шестерня установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, -3,40 мм. Осевой зазор для ведущей шестерни не должен превышать 0,12 мм, для ведомой - 0,15 мм.

Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление. Маслоприёмник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу насоса.

Конструкция масляного насоса, применяемые материалы обеспечивают его работоспособности при эксплуатации автомобиля с ресурсом пробега 125 тыс.км.

Конструкция насоса приведена ниже

1- передний сальник коленчатого вала; 2 – крышка насоса; 3 – резиновое уплотнительное кольцо; 4 – маслоприёмник; 5 – корпус насоса; 6 – ведомая шестерня; 7 – ведущая шестерня; 8 – редукционный клапан; 9 – пружина клапана; 10 – пробка; 11 – уплотнительное кольцо.

1.1.  Техпроцесс технического обслуживания и ремонта

  1. Закрепите масляный насос в тисках.
  2. Отверните три болта и снимите приемный патрубок с прокладкой.

Разборка масляного насоса

 Разборка масляного насоса: 1 – редукционный клапан; 2 – пружина; 3 – крышка; 4 – корпус; 5 – валик

  1. Снимите крышку (3) вместе с редукционным клапаном (1) и его пружиной (2)
  2. Вынуть из корпуса (4) валик (5) насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.
  3. Промыть все детали керосином.
  4. Заменить моторное масло.

1.2 Приспособление

Съемник для масляных фильтров (60-115 мм)

Приспособлен для снятия масляных фильтров.

Преимуществом является:

1. Съемник-клещи оснащен высокопрочными губками и зубцами для четкой фиксации инструмента без его прокручивания

2. Регулируемый раскрыв в пределах 60-115 мм для фильтров разного типа.

2. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ПОКУПНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Эта часть курсовой работы посвящена изучению основ логистики и технологии заказа и поставок запчастей.

Логистика – это поставка, производство и распродажа материалов, а также управление материальными потоками. Она интегрирует отдельные звенья материального потока: «поставщик – организация – потребитель» или «снабжение – производство – сбыт» в единую систему (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Система логистики

Существует шесть правил логистики:

1.  Груз – Нужный товар;

2.  Качество – Необходимое качество;

3.  Количество – Необходимое количество;

4.  Время – в нужное время;

5.  Место – В нужное место;

6.  Затраты – С минимальными затратами.

Цели логистики бывают внешние и внутренние:

внешние – предопределяют надёжное, быстрое и гибкое обслуживание потребителей;

         внутренние – затраты компании, определяемые временем и запасами.

Показателями логистики являются:

Средний запас на складе – это сумма запасов в начале и конце периода

Похожие материалы

Информация о работе