Разработка техпроцесса обслуживания привода распределительного вала автомобиля марки ВАЗ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

распределительным валом на 8 клапанов, от Volkswagen, тип RP

Распределительный вал — основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ), служащего для синхронизации впуска/выпуска и тактов работы двигателя.

В современных автомобильных двигателях, как правило, расположен в верхней части головки блока цилиндров и соединён со шкивом или зубчатой звёздочкой коленчатого вала ремнём или цепью ГРМ соответственно и вращается с вдвое меньшей частотой, чем последний (на 4-тактных двигателях). В прошлом была широко распространена схема с нижним расположением распределительного вала. Составной частью распределительного вала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана. Когда кулачок «сбегает» с рычага, клапан закрывается под действием мощной возвратной пружины.

Двигатели с рядной конфигурацией цилиндров и одной парой клапанов на цилиндр обычно имеют один распределительный вал (в случае четырёх клапанов на каждый цилиндр, два), а V-образные и оппозитные — либо один в развале блока, либо два, по одному на каждый полублок (в каждой головке блока). Двигатели, имеющие 3 клапана на цилиндр (чаще всего два впускных и один выпускной) обычно имеют один распределительный вал на головку блока, а имеющие 4 клапана на цилиндр (два впускных и 2 выпускных) имеют 2 распределительных вала в каждой головке блока.

Современные двигатели иногда имеют системы регулировки фаз газораспределения, то есть механизмы, которые позволяют проворачивать распределительный вал относительно приводной звездочки, тем самым изменяя момент открытия и закрытия (фазу) клапанов, что позволяет более эффективно наполнять рабочей смесью цилиндры на разных оборотах.

Работа распределительного вала, как было указано выше, должна синхронизироваться с тактами работы двигателя, поэтому привод распределительного вала осуществляется посредством ременной или цепной передачи непосредственно от коленчатого вала с использованием натяжителей (рис. 2).

Рис. 2. Детали привода распределительного вала

1 – шкив водяного насоса;

2 – болт крепления шкива водяного насоса;

3 – болт крепления шкива коленчатого вала;

4 – шкив коленчатого вала;

5 – ремень;

6 – заглушки;

7 – крышка привода распределительного вала нижняя;

8 – крышка привода распределительного вала верхняя;

9 – ремень привода распределительного вала;

10 – задняя крышка привода распределительного вала;

11 – зубчатое колесо промежуточного вала;

12 – болт крепления зубчатого колеса промежуточного вала;

13 – зубчатое колесо коленчатого вала;

14 – болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала;

15 – натяжитель ремня привода распределительного вала;

16 – гайка крепления натяжителя.


1.2.  Техпроцесс технического обслуживания и ремонта

Изучение последовательности проведения технического обслуживания и технического ремонта заданного узла или агрегата автомобиля, составление техпроцесса и заполнение операционно-технологической карты обслуживания и текущего ремонта формата А1.

Таблица 1.1.1

Технологическая карта обслуживания

Содержание работ_______________________________________________

Тредоемкость________________________Число осполнителей____________

Специальность и разряд каждого исполнителя___________________________

Номер операции

Наименование и содержание работы

Эскиз операции

Место выполнения

Число мест или точек обслуживания

Специальность и разряд исполнителя

Обобрудование, инструмент

Трудоемкость, чел. мин

Технические условия и указания

Таблица 1.1.2

Технологическая карта обслуживания

Номер операции

Наименование и содержание работы

Эскиз операции

Глубина резания

Скорость резания

Подача

Оборудование

Режущий инструмент

Измерительн. инструмент

Норма времени


2.  Технологии управления запасами покупных деталей для ремонта автомобилей

Логистика – это поставка, производство и распродажа материалов, а также управление материальными потоками. Она интегрирует отдельные звенья материального потока: «поставщик-организация-потребитель» или «снабжение-производство-сбыт» в единую систему:

Существует шесть правил логистики:

1.  Груз – нужный товар.

2.  Качество – необходимое качество.

3.  Количество – необходимое количество.

4.  Время – в нужное время.

5.  Место – в нужное место.

6.  Затраты – с минимальными затратами.

Цели логистики бывают внешние и внутренние: внешние предопределяют надежное, быстрое и гибкое обслуживание потребителей; внутреннее – затраты компании, определяемые временем и запасами.

Показателями логистики являются:

Средний запас на складе – это сумма запасов в начале и конце периода, деленная пополам:

Оборачиваемость запасов – количество прохождения запасов через компанию в течение года.

Логистический сервис – отношение фактически выполняемого объема продаж к теоретически возможному:

Доля запасов в обороте – отношение запасов в денежном выражении к фактическому объему продаж:

Доля затрат на логистику в обороте – отношение затрат на логистику к фактическому объему продаж:

Таблица 2.1

Затраты на логистику

Виды запчастей

Снабже-ние

Хране-ние

Производство

Сбыт

Затраты на запчасти

Запчасти 1

100

90

80

120

390

Запчасти 2

50

70

20

100

240

Запчасти 3

70

30

70

20

190

Затраты суммарные

220

190

180

240

820

2.1.  ABC+XYZ-анализ

Техниками логистического анализа являются ABC-анализ, характеризующий доходы от реализации или затраты на доставку и хранение запчастей нарастающим итогом, и XYZ-анализ – предсказуемость потребления запчастей при определенном значении коэффициента вариации:

где М – количество запчастей.

Характеристика категорий приведена в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Характеристика категорий ABC

Категория запасов

Тип запаса

Метод управления

A

Небольшое количество с номинальной стоимостью

Точные расчеты. Тщательно отслеживаемый оборот и запасы на складе. Небольшие ошибки ведут к большим потерям

B

Среднее количество со средней стоимостью

Приближенные расчеты. Большие ошибки ведут к большим потерям

C

Большое количество с небольшой стоимостью

Упрощенные расчеты. Большой объем заказа. Создаются избыточные запасы (до года)

ABC+XYZ-анализ дает возможность точнее проанализировать потребление запчастей в будущий период:

AX – стабильный спрос, предсказуемый расход запчастей, требуется жесткий контроль наличия запчастей, так как они приносят большие доходы, возможность применения технологии доставки запчастей «точно в срок».

AY – неравномерный спрос, предсказуемость расхода запчастей, жесткий контроль наличия запчастей, так как они приносят большие доходы. Целесообразно проводить расчет оптимального размера партии запчастей для закупки.

AZ – необходим ежедневный контроль запчастей, большие колебания спроса, необходимы расчеты страхового запаса и управление запасами по технологиям – срокам планирования и способам доставки.

BX и BY – приносят меньшие доходы. Целесообразнее вести закупки большими партиями.

CX и CY – целесообразно планирование на более длительный период с еженедельной и ежемесячной проверкой наличия запаса.

CZ – непредсказуемость спроса, лучше не иметь большого запаса.

Проведем ABC+XYZ-анализ для прогнозирования потребления запчастей

Похожие материалы

Информация о работе