Тепловой расчёт и конструирование поршня двигателя внутреннего сгорания (эффективная мощность - 53 КВт, частота вращения - 5300 об/мин)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

Новосибирский Государственный Технический Университет

Курсовой проект

«Тепловой расчёт и конструирование поршня двигателя внутреннего сгорания» по дисциплине «Рабочие процессы, конструкция и основы расчёта энергетических установок и транспортно-технологического оборудования»

Факультет: МТФ

Группа: ТА-602

Вариант: 14

Выполнил: студент

Принял:

Новосибирск

 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Исходные данные ……………………………………………………………………………………………………………………………. 3

Расчёт характеристик рабочего тела …………………………………………………..………………………………………….. 4

Расчёт процессов газообмена ………………………………………………………....………………………………… 6

Расчёт процесса сжатия ………………………………………………………………….….………………………………. 8

Расчёт процесса сгорания ………………………………………………………………………..…………………………………….. 9

Расчёт процесса расширения ……………………………………………………….…………….………………………………….. 11

Определение индикаторных показателей двигателя …………………….…………….………………………………. 12

Механические потери и эффективные показатели двигателя ………………………………………………………. 13

Определение размеров цилиндра ………………………………………………………………………………………………… 14

Индикаторная диаграмма ………………..…………………………………………………………….................................. 16

Чертёж поршня ……………………………………………………………………………………………………………………………….. 19

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Эффективная мощность: Ne = 53 КВт

Частота вращения: n = 5300 об/мин

Степень сжатия: ε = 9.3

Коэффициент избытка воздуха: α = 0,92

Температура окружающей среды: Т0 = 294 К

Тип двигателя: двигатель с искровым зажиганием (ДсИЗ), 4-тактный: τ = 4

Тип системы охлаждения: жидкостная

Тип топливной системы: карбюраторная

Число клапанов на цилиндр: 2

Тип камеры сгорания: шатровая

Число и расположение цилиндров: i = 4, однорядное

Вид топлива: бензин

Атмосферное давление воздуха на входе в двигатель: Р0 = 0.1 МПа

Давление остаточных газов: Рr = 0.115 МПа

Температура остаточных газов: Тr = 840 К

Подогрев свежего заряда на впуске: ΔТ = 10°

Суммарный фактор сопротивления впускного тракта: (β2 + ξ) = 3 (β - коэффициент затухания скорости; ξ - коэффициент сопротивления впускной системы, учитывающий потери давления на местных сопротивлениях и потери давления на трение)

Средняя за процесс впуска скорость смеси в наименьшем сечении впускного тракта: ω = 80 м/с

 = 1

Коэффициент дозарядки:  = 1.04

Газовая постоянная для воздуха: R= 287 Дж/(кг · К)

gC = 0.855

gH = 0.145

μт = 115 кг/кмоль

Нниз = 44 МДж/кг

РАСЧЁТ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОЧЕГО ТЕЛА

Количество свежей смеси

Количество воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива:

Действительное количество воздуха, участвующего в сгорании:

Количество свежей смеси М1 , поступающей в цилиндр:

Состав и количество продуктов сгорания

Состав и количество продуктов сгорания:

Суммарное количество продуктов сгорания:

Молярные или объемные доли компонентов продуктов сгорания

Проверка:  

Теоретический коэффициент молярного изменения рабочей смеси

Для ДсИЗ: μ0 =1.01…1.12

РАСЧЁТ ПРОЦЕССОВ ГАЗООБМЕНА

Условия на впуске

Плотность заряда на впуске:

Давление свежего заряда в конце такта впуска

Давление свежего заряда в конце впуска:

Проверка правильности определения величины:          (0.8…0.9)

Коэффициент остаточных газов

Коэффициент остаточных газов:

Рекомендуемое значение: γr= 0.04…0.1

Температура конца впуска

Температура заряда в конце впуска:

Рекомендуемое значение: Ta= 310…360 K

Коэффициент наполнения

Коэффициент наполнения:

Рекомендуемое значение: ηV = 0.75…0.9

РАСЧЁТ ПРОЦЕССА СЖАТИЯ

Средний показатель политропы:

Параметры рабочего тела в конце сжатия:

Рекомендуемые значения: Рс =1.4…2,6 МПа, Тс = 650…850 К

РАСЧЁТ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ

Определение теплоты сгорания рабочей смеси

Потери теплоты:

Теплота сгорания рабочей смеси:

Определение температуры и давления конца процесса видимого сгорании

Действительный коэффициент молярного изменения рабочей смеси:

Коэффициент использования теплоты на участке видимого сгорания: ξz = 0.8

 ,    ,    ,

 ,  

Значение внутренней энергии отработавших газов:

Для воздуха:

                            Uz

                           7.6


7.3

 


4.1

 


1500                  2400    2500         t °C

Задаемся: tz = 2400 °C

 ,    ,    ,

 ,  

tz + 273=2400 + 273 = 2637 K

Степень повышения давления:

Рекомендуемые расчетные значения параметров процесса:  λ = 3.2…4.2 ,

Pz = 4.5…8 МПа, Tz = 2500…2850 К

Действительное значение максимального давления:

РАСЧЁТ ПРОЦЕССА РАСШИРЕНИЯ

Средние значения показателя политропы расширения:

Параметры рабочего тела в конце процесса расширения:

Рекомендуемые значения параметров конца процесса расширения для ДсИЗ:

Рв = 0.35…0.5 МПа, Тв = 1200…1500 К

Проверка правильности выбора параметров остаточных газов

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИКАТОРНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

Расчетное и действительное среднее индикаторное давление

Расчетное среднее индикаторное давление:

Расчетное действительное среднее индикаторное давление:

Рекомендуемые значения действительного среднего индикаторного давления:

Индикаторный КПД и удельный индикаторный расход топлива

Индикаторный КПД:

Удельный индикаторный расход топлива:

Рекомендуемые значения:  ηi = 0.28…0.38 ,

МЕХАНИЧЕСКИЕ (ВНУТРЕННИЕ) ПОТЕРИ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Среднее давление механических потерь

a = 0.034 МПа, b = 0.0113 МПа с/м, сп = 12 м/с

Среднее эффективное давление и механический КПД

Среднее эффективное давление:

Механический КПД:

Рекомендуемые значения на номинальном режиме:  , ηм = 0.7…0.9

Эффективный КПД и удельный эффективный расход топлива

Эффективный КПД:

Удельный эффективный расход топлива:

Рекомендуемые значения на номинальном режиме: ηe = 0.23…0.28,

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ЦИЛИНДРА

Рабочий объем двигателя

Рабочий объем одного цилиндра:

Размеры цилиндра

Коэффициент короткоходности двигателя Кк = 0.95

Диаметр цилиндра:

Ход поршня:

Средняя скорость поршня

Уточнение рабочего объема двигателя и его мощности

Эффективный крутящий момент и литровая мощность

Эффективный крутящий момент:

Литровая мощность:

Рекомендуемые значения литровой мощности:

ИНДИКАТОРНАЯ ДИАГРАММА

Масштаб

Масштабы давления тр = 0.04МПа/мм, и хода поршня тs = 0.5 мм/мм

Координатные оси и характерные линии

Линия абсолютного давления окружающей среды на расстоянии ОК от оси абсцисс:

Линия на расстояние ОА от начала координат, определяющее положение поршня в ВМТ:

Ход поршня AB:

Точка В, определяет положение поршня в НМТ.

Характерные точки индикаторной диаграммы

     

Построение политроп сжатия и расширения

Для процесса сжатия:

Для процесса расширения:165

Результаты расчета политропы сжатия и расширения

п/п

Sx , мм, хода

 , мм, диагр.

Сжатие

Расширение

Px , МПа

 , мм

Px , МПа

 , мм

1

0

0

9,3

22,25

2,05

51,3

20,09

7,33

183,3

2

8

16

4,73

8,68

0,8

20,0

8,10

2,95

73,7

3

15

30

3,31

5,27

0,49

12,2

4,99

1,80

45,5

4

22

44

2,54

3,66

0,34

8,4

3,50

1,26

32,0

5

30

60

2,01

2,64

0,24

6,1

2,56

0,93

23,3

6

38

76

1,66

2,00

0,19

4,8

1,98

0,72

18,1

7

45

90

1,44

1,67

0,15

3,8

1,64

0,60

14,9

8

53

106

1,26

1,37

0,13

3,2

1,36

0,50

12,4

9

60

120

1,13

1,18

0,11

2,7

1,17

0,43

10,7

10

69

138

1,00

1,00

0,09

2,3

1,00

0,36

9,1

Рекомендуемые конструктивные размеры поршня карбюраторных двигателей

Похожие материалы

Информация о работе