Технологические расчеты городской СТО и разработка её планировки (число автомобилей, обслуживаемых СТО в год - 2300)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение.

Количество автомобилей личного пользования, а также малых и средних предприятий, не имеющих собственной ремонтной базы, непрерывно растет. Соответственно растет и потребность в станциях технического обслуживания (СТО), предприятий, обслуживающих и ремонтирующих эти автомобили.

Цель выполнения расчетно-графической работы и есть приобретение практических навыков проектирования станций технического обслуживания. Заданием предусмотрены технологические расчеты городских СТО и разработка их планировки.

1. Расчёт годового объёма работ городских СТО.

Годовой объем работ городских СТО включает ТО и ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей.

1.1. Годовой объем работ но ТО и ТР для специализированной СТО.

T = NCTO∙LГ∙t/1000, чел.∙час, (1.1)

где NCTO - число автомобилей, обслуживаемых СТО в год; LГ- среднегодовой пробег автомобиля, км; t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.∙час на 1000 км пробега.

Из формулы 1.1:

T = 2300∙18000∙2,3/1000 = 95220 чел.∙час.

1.2. Годовой объем уборочно-моечных работ.

Tу.м. = NCTO∙d∙tу.м., чел.∙час, (1.2)

где NCTO - число автомобилей, обслуживаемых СТО; d - число заездов на станцию автомобилей в год; tу.м. - средняя трудоемкость уборочно-моечных работ:

- при механизированной мойке 0,15…0,25 чел.∙час;

- при ручной шланговой мойке 0,5 чел.∙час.

Если СТО предоставляет уборочно-моечные работы как самостоятельный вид услуг, а не только перед ТО и ТР, то число заездов на уборочно-моечные работы принимается из расчета 1 заезд на 800... 1000 км пробега.

Из формулы 1.2:

Tу.м. = 2300∙2∙0,2 = 920 чел.∙час.

1.3. Годовой объем работ по предпродажной подготовке.

Tп.п. = NП∙tп.п., чел.∙час, (1.3)

где NП- число продаваемых автомобилей в год; tп.п. = 3,5 чел.∙час - трудоемкость обслуживания одного автомобиля перед его продажей.

Общий годовой объем работ по ТО и ТР распределяется по видам работ и месту их проведения.

Из формулы 1.3:

Tп.п. = 180∙3,5 = 630 чел.∙час.

1.4. Годовой объем работ по противокоррозионной защите.

Tп.к. = NCTO∙d∙tп.к., чел.∙час, (1.4)

где NCTO - число автомобилей, обслуживаемых СТО; d - число заездов на станцию автомобилей в год; tп.к. - средняя трудоемкость работ по противокоррозионной защите.

Из формулы 1.4:

Tп.к. = 2300∙2∙3 = 13800 чел.∙час.

1.5. Годовой объем работ по приёмке автомобиля.

Tпр. = NCTO∙d∙tпр., чел.∙час,                                      (1.5)

где NCTO - число автомобилей, обслуживаемых СТО; d - число заездов на станцию автомобилей в год; tпр. - средняя трудоемкость работ по приёмке авто.

Из формулы 1.5:

Tпр. = 2300∙2∙0,25 = 1150 чел.∙час.

2. Годовой объём вспомогательных работ.

Объем  вспомогательных работ СТО составляет 20…30 % общего годового объема работ по ТО и ТР.

Т=110570 чел. ∙час.

Виды вспомогательных работ СТО:

Ремонт и обслуживание механического оборудования, оснастки и инструмента –                                                           8292,75 чел. ∙час.;

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования сетей и коммуникаций –                                                              6634,2 чел. ∙час.;

Перегон автомобилей –                                                     3317,1 чел. ∙час.;

Приемка, хранение и выдача материальных ценностей –  6634,2 чел. ∙час.;

Уборка производственных помещений и  территории –  4975,65 чел. ∙час.;

Обслуживание компрессорного оборудования –                3317,1 чел. ∙час..

3. Расчет числа производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих:

, где  – годовой объем работ по зонам ТО, ТР или участку, чел.×час;  – годовой номинальный фонд времени технологически необходимого рабочему;   = 2070 ч – для производств с нормальными условиями труда;  = 1830 ч – для производств с вредными условиями труда.

Штатное число рабочих:

, где  – годовой эффективный фонд времени штатного рабочего (отличается от на время отпуска, болезни и выполнение гос.службы), ч; =1820 ч – для производств с нормальными условиями труда; =1610 ч – для производств с вредными условиями труда.

На вспомогательные работы для:

Перегон автомобилей.

РТ = ТГТ = 3317,1/2070 =2 человека.

РШ = ТГШ = 3317,1/1820 =2 человека.

Приемка, хранение и выдача материальных ценностей.

РТ = ТГТ = 6634,2/2070 =4 человека.

РШ = ТГШ = 6634,2/1820 =4 человека.

Уборка производственных помещений и  территории.

РТ = ТГТ = 4975,65/2070 =3 человека.

РШ = ТГШ = 4975,65/1820 =3 человека.

На рабочих постах, для работ:

Диагностические.

РТ = ТГТ = 3834/2070 =2 человека.

РШ = ТГШ = 3834/1820 =3 человека.

Регулирование по установке углов передних колёс.

РТ = ТГТ = 3834/2070 =2 человека.

РШ = ТГШ = 3834/1820 =3 человека.

Кузовные и арматурные (жестяницкие, сварочные).

РТ = ТГТ = 20128,5/2070 =10 человек.

РШ = ТГШ = 20128,5/1820 =12 человек.

Окрасочные и противокоррозионные.

РТ = ТГТ = 32970/2070 =16 человек.

РШ = ТГШ = 32970/1820 =19 человек.

На универсальных постах, для работ:

Электротехнические.

РТ = ТГТ = 766,8/2070 =1 человек.

РШ = ТГШ = 766,8/1820 =1 человек.

По приборам системы питания.

РТ = ТГТ = 1150,2/2070 =1 человек.

РШ = ТГШ = 1150,2/1820 =1 человек.

Аккумуляторные.

РТ = ТГТ = 1725,3/2070 =1 человек.

РШ = ТГШ = 1725,3/1820 =1 человек.

Шиномонтажные.

РТ = ТГТ = 670,95/2070 =1 человек.

РШ = ТГШ = 670,95/1820 =1 человек.

Ремонт узлов, систем и агрегатов.

РТ = ТГТ = 3834/2070 =2 человека.

РШ = ТГШ = 3834/1820 =3 человека.

Кузовные и арматурные (жестяницкие, сварочные).

РТ = ТГТ = 6709,5/2070 =4 человека.

РШ = ТГШ = 6709,5/1820 =4 человека.

Обойные.

РТ = ТГТ = 1437,75/2070 =1 человек.

РШ = ТГШ = 1437,75/1820 =1 человек.

Слесарно-механические.

РТ = ТГТ = 6709,5/2070 =4 человека.

РШ = ТГШ = 6709,5/1820 =4 человека.

4. Расчёт числа постов и автомобиле-мест.

4.1. Рабочие посты.

Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов:

Х = Тп∙φ/(Фп∙Рср), (4.1)

где Тп - годовой объем постовых работ, чел.∙час; φ = 1,15- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО; Фп - годовой фонд рабочего времени поста; Рср - среднее число рабочих, работающих на посту (Рср = 2 - для постов ТО и ТР, Рср = 1,5 - на постах кузовных и окрасочных работ);

Фп = Драб.г.∙Тсм∙С∙η, (4.1.1)

где Драб.г. - число рабочих дней в году станции обслуживания (для городских Драб.г. - 305); Тсм - продолжительность смены; С - число смен; η = 0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста.

Из формулы 4.1.1:

Фп = 305∙1∙10,5∙0,9 = 2882,25.

Из формулы 4.1:

Тп=109650 чел.∙час.

Х = 109650∙1,15/(2882,25∙2) = 22 поста.

Расчёт универсальных постов:

Х = Тi∙φ/(Фп∙Рср),

Х = Тдиагн∙1,15/(2882,25∙2) = 3834∙1,15/(2882,25∙2)  ≈ 1;

Х = Трег∙1,15/(2882,25∙2) = 3834∙1,15/(2882,25∙2)  ≈ 1;

Х = Тк.ар.∙1,15/(2882,25∙2) = 26838∙1,15/(2882,25∙2) ≈ 6;

Х = Токр.к. ∙1,15/(2882,25∙2) = 32970∙1,15/(2882,25∙2) ≈ 7;

Х = Тобщ∙1,15/(2882,25∙2) = 43094∙1,15/(2882,25∙2)  ≈ 9;

Количество постов:

Х = 24 поста.

 


Вид работ

Распределение объёма работ в зависимости от числа рабочих постов

Распределение объёма работ по месту их выполнения

21…30

На рабочих постах

На производственных участках

1.  Диагностические

3834

3834

-

2.  ТО в полном объёме

9585

9585

-

3.  Смазочные

1917

1917

-

4.  Регулирование по установке углов передних колёс

3834

3834

-

5.  Ремонт и регулировка тормозов

2875,5

2875,5

-

6.  Электротехнические

3834

3067,2

766,8

7.  По приборам системы питания

3834

2683,8

1150,2

8.  Аккумуляторные

1917

191,7

1725,3

9.  Шиномонтажные

958,5

287,55

670,95

10.   Ремонт узлов, систем и агрегатов

7668

3834

3834

11.   Кузовные и арматурные (жестяницкие, сварочные)

26838

20128,5

6709,5

12.   Окрасочные и противокоррозионные

32970

32970

-

13.   Обойные

2875,5

1437,75

1437,75

14.   Слесарно-механические

6709,5

-

6709,5

15. Уборочно-моечные

-

-

-

Уборочно-моечные посты.

При механизации уборочно-моечных работ число рабочих постов:

, где – суточное число заездов автомобилей для выполнения уборочно-моечных работ;  – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участках уборочно-моечных работ (до 10 рабочих постов = 1,3…1,15; от 11 до 30 = 1,2…1,3; более 30  = 1,1…1,2);  – суточная продолжительность работы

Похожие материалы

Информация о работе