Планирование грузовых перевозок автотранспортным предприятием (объём поставок - 22400 тонн)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Вариант 20: Промышленные грузы.

Таблица 1

Однородный груз, т

Поставщики

ЖД склад №1

ЖД Склад №3

Карьер

Объём поставок, т

7400

6900

8100

Таблица 2

Получатели груза

ТЭЦ №1

ТЭЦ №2

Металлургический комбинат №1

Металлургический комбинат №2

Объём потребления, т

5400

5800

6300

4900

Таблица 3

Прочие грузы

Откуда

Куда

Вид

груза

Объем перевозок, т/месяц

ЖД Склад №1

Завод ЖБИ

Комплектующие

135

 Завод ЖБИ

Металлургический комбинат №1

ЖБИ изделия

90

Завод ЖБИ

Металлургический комбинат №2

ЖБИ изделия

115

Карьер

Склад речпорта

ЖБИ изделия

240

ЖД Склад №2

ТЭЦ №1

Уголь

310

ЖД Склад №2

ТЭЦ №2

Уголь

290

Фрагмент.bmp

ВВЕДЕНИЕ

Цель работы – овладение навыками планирования грузовых перевозок автотранспортным предприятием при обслуживании n поставщиков грузов и m потребителей путем разработки оптимальных маршрутов движения автотранспорта и выбора подвижного состава.

РЕШЕНИЕ

1.  Характеристика заданных грузопотоков.

Исходные данные, содержат данные о виде грузов и объёме перевозок между пунктами транспортной сети (табл.4). Также используется схема транспортных магистралей и расположения объектов транспортной сети.

Таблица 4

Исходные данные

Откуда

Куда

Вид

груза

Объем перевозок, т/месяц

Расстояние, км

ЖД Склад №1

Завод ЖБИ

Комплектующие

135

146

 Завод ЖБИ

Металлургический комбинат №1

ЖБИ изделия

90

66

Завод ЖБИ

Металлургический комбинат №2

ЖБИ изделия

115

36

Карьер

Склад речпорта

ЖБИ изделия

240

142

ЖД Склад №2

ТЭЦ №1

Уголь

310

71

ЖД Склад №2

ТЭЦ №2

Уголь

290

29

На первом этапе составляем таблицу грузопотоков между грузообразующими и грузополучающими пунктами (табл. 5).

Таблица 5

Грузопотоки между пунктами транспортной сети

Пункты отправления

Пункты назначения

Всего

Завод ЖБИ

МК №1

МК №2

Склад речпорта

ТЭЦ №1

ТЭЦ №2

ЖД Склад №1

135

-

-

-

-

-

135

Завод ЖБИ

-

90

115

-

-

-

205

Карьер

-

-

-

240

-

-

240

ЖД Склад №2

-

-

-

-

310

290

600

Всего

135

90

115

240

310

290

1180

В приложении 1 изображены схема транспортной сети и картограмма грузовых потоков.

Далее дается расчет общих характеристик транспортных перевозок.

Коэффициенты неравномерностей объема перевозок Кн.о и грузооборота Кн.г определяются отношением размаха варьирования соответствующего показателя к его средней величине.

Общий объем перевозок:

где Qi – объем i-й перевозки груза, т; n = 6 – общее число отдельных перевозок, различающихся видом груза, расстоянием перевозки и другими параметрами.

Коэффициент неравномерности объема перевозок:

где Qmax = 600 т  – максимальная величина объема перевозок; Qmin = 135 т  – минимальная величина объема перевозок; Qср = Q / n – средняя величина объема перевозок, т.

Грузооборот:

где li – расстояние i-й перевозки груза, км.

Таблица 6

Грузооборот

Объем перевозок, т/месяц

Расстояние, км

Грузооборот, т·км

135

146

19710

90

66

5940

115

36

4140

240

142

34080

310

71

22010

290

29

8410

Всего

94290

Средняя величина грузооборота:

где lср – среднее расстояние перевозки 1 т груза, км.

Коэффициент неравномерности грузооборота:

где Рmax = 34080 т·км – максимальная величина грузооборота; Рmin = 4140 т·км – минимальная величина грузооборота.

2. Оптимизация грузопотоков

Задача оптимизации грузопотоков решается универсальным методом линейного программирования.

Решим транспортную задачу линейного программирования (T3ЛП) методом потенциалов. Условия задачи задаются в виде распределительной таблицы. Дадим содержательную постановку ТЗЛП.

Имеется три пункта поставки однородного груза ЖД Склад №1, ЖД Склад №3, Карьер и четыре пункта потребления груза ТЭЦ №1, ТЭЦ №2, Металлургический комбинат №1, Металлургический комбинат №2. В пунктах ЖД Склад №1, ЖД Склад №3, Карьер находится груз в количестве соответственно 7400, 6900, 8100 т. В пункты Металлургический комбинат, ТЭЦ №1, ТЭЦ №2, Металлургический комбинат №1, Металлургический комбинат №2 требуется доставить соответственно 5400, 5800, 6300, 4900 т груза. Затраты на перевозку 1т груза между пунктами поставки и пунктами потребления приведены в матрице С (в руб.). Стоимость перевозки 1 т груза на 1 км составляет 10 руб.

где Сij – стоимость перевозки 1 т груза от поставщика с номером i (i = 1, 2, 3) к потребителю с номером j (j = 1, 2, 3, 4).

Найдем такой план закрепления потребителей за поставщиками, чтобы общие затраты по перевозкам груза были минимальными.

Данные задачи представим в виде матрицы перевозок (табл. 7).

Таблица  7

Базы

Потребители

Запасы

ТЭЦ №1

ТЭЦ №2

Металлургический комбинат№1

Металлургический комбинат №2

ЖД Склад №1

99

155

108

127

7400

ЖД Склад №3

71

29

104

40

6900

Карьер

55

155

133

86

8100

Потребности

5400

5800

6300

4900

22400

В рамочке в каждой клетке проставлены тарифы, взятые из матрицы С. Тариф Cij – это величина, равная (или пропорциональная) стоимости перевозки единицы груза из пункта отправления в пункт назначения.

Обозначим Xij (т) – величину поставки от базы поставщика i (i =1, 2, 3) потребителю j (j = 1, 2, 3, 4); Z (тыс. руб.) – общую стоимость всех перевозок.

Совокупность неизвестных (Xij), где i = 1, 2, 3; j =1, 2, 3, 4, называется планом перевозок. Очевидно, все поставки Xij > 0, они вписываются в клетки матрицы перевозок.

Найдем такой оптимальный план перевозок, при котором общая стоимость перевозок Z была бы минимальной.

1. Проверяем сбалансированность данных задачи: сумма всех запасов (7400+6900+8100) = 22400 должна быть равна сумме всех потребностей (5400+5800+6300+4900) = 22400. Модель такой ТЗЛП называется закрытой.

2. Составляем первоначальный опорный план поставок методом минимального тарифа по матрице перевозок (табл. 8).

Таблица  8

Базы

Потребители

Запасы

ТЭЦ №1

ТЭЦ №2

Металлургический комбинат№1

Металлургический комбинат №2

ЖД Склад №1

99

155

108

6300

127

1100

7400

ЖД Склад №3

71

29

5800

104

40

1100

6900

Карьер

55

5400

155

133

86

2700

8100

Потребности

5400

5800

6300

4900

22400

Поставки по всем строкам и столбцам (базам и потребителям) сбалансированы.

Подсчитаем количество заполненных клеток в табл. 8.

где m = 3, – количество поставщиков, n = 4, – количество потребителей. Заполненных клеток в табл. 6 также оказалось 6. Следовательно, план невырожденный.

В итоге приходим к первому опорному плану (табл. 8). Из таблицы видно, что Х13 = 6300; Х14 = 1100 ; Х22 = 5800;

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
91 Kb
Скачали:
0