Двигатель Стирлинга. Принцип действия двухтактного двигателя. Конструкции механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2.Двигатель Стирлинга

Двигатели Стирлинга по конструкции делятся на следующие три типа: альфа – типа с двумя цилиндрами (горячий и холодный), между которыми расположен регенератор;

бета – типа с одним цилиндром (горячий с одного конца и холодный с другого), внутри которого движутся поршень (с которого снимается мощность) и вытеснитель, изменяющий объем горячей полости с перекачиванием газа из холодной части цилиндра в горячую через регенератор;

гамма – типа, где также есть поршень и вытеснитель, но при этом установлено два цилиндра – один холодный (в нем движется поршень, с которого снимается мощность), а второй – горячий с одного конца и холодный с другого (в нем движется вытеснитель) с регенератором соединяющим горячую часть второго цилиндра с его холодной частью и одновременно с первым (холодным) цилиндром.   

Источником теплоты для двигателя Стирлинга может служить любой источник, генерирующий теплоту при температуре 500К и выше.

Принцип работы этого двигателя, так же как и у двигателей внутреннего сгорания, основан на сжатии рабочего тела при низкой температуре и расширении при высокой. Разность работ (полученной в процессе расширения и затраченной в процессе сжатия) дает работу цикла. В двигателе Стирлинга холодное рабочее тело сжимается рабочим поршнем. Поршень – вытеснитель остается неподвижным. Затем поршень – вытеснитель начинает двигаться, переталкивая рабочее тело через нагреватель в горячую полость над поршнем – вытеснителем. Рабочий поршень пока неподвижен. При расширении рабочего тела оба поршня движутся вниз. Затем вытеснительный поршень возвращается в исходное положение, перемещая рабочее тело через охладитель (О) в холодную полость над рабочим поршнем, и цикл повторяется. Для уменьшения потерь теплоты между нагревателем и охладителем установлен регенератор (Р), в котором накапливается теплота при охлаждении рабочего тела и возвращается при его нагревании. Регенератор представляет собой высокопористую со сквозными порами теплоаккумулирющую массу (металлическая сетка, путанка, спеченная высокопористая керамика и т.д.), которая получает тепло от проходящего через нее горячего рабочего тела из нагревателя и отдает ее при обратном движении холодного рабочего тела из охладителя. Таким образом, в регенераторе двигателя благодаря внутреннему теплообмену осуществляется подогрев рабочего тела перед поступлением в нагреватель за счет аккумулированной теплоты. В результате уменьшается количество теплоты, подведенной извне к нагревателю, и повышается КПД двигателя.    

Габаритные размеры и масса двигателя Стирлинга значительно выше, чем у ДВС. На автомобиле использование этого двигателя затрудняется также необходимостью применения радиатора увеличенных размеров, так как с отработанными газами (ОГ) отводится только 9% подведенной теплоты.

В то же время двигатель Стирлинга обладает рядом преимуществ по сравнению с ДВС. В первую очередь, это высокий КПД, который в реальных конструкциях достигает 40...41%, а следовательно, высокая экономичность работы.

3  Газотурбинные двигатели

Газотурбинная силовая установка (ГСУ) при равной мощности легче и компактней ДВС с искровым зажиганием (ДсИЗ) и дизелей, работающих с воспламенением от сжатия. Кроме того, ГСУ  хорошо уравновешена, а ОГ в ней менее токсичны. Газовая турбина в силу особенностей своих тяговых характеристик может работать на автомобиле без коробки передач. Технология производства газовой турбины давно освоена авиационной промышленностью.

На рис.1.7 и 1.8. показаны соответственно опытный и экспериментальный автомобили с газотурбинной силовой установкой.    Преимущества газотурбинного двигателя – низкая токсичность без использования дополнительных приспособлений по очистке газов; очень плавная работа; многотопливность; увеличенные интервалы между обслуживаниями.

Недостатки – высокая стоимость изготовления, неудовлетворительная работа при неустановившихся режимах и повышенный расход топлива. 

6 Принцип действия поршневого ДВС с разделенным циклом

Конструктивная схема этого « двигателя будущего» показана на рис.1.16. Проект носит название Split – Cycle Engine и разрабатывается американской компанией Scuderi Group LLC.

Идея такова: наделить цилиндры четырехтактного двигателя специализированными функциями. В рассматриваемом двигателе в одном цилиндре будут происходить

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
660 Kb
Скачали:
0