Тепловой расчет и конструирование поршня двигателя внутреннего сгорания

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ОГЛАВЛЕНИЕ:

                                                                                                                        Стр.              Введение…………………………………………………………………….1

1. Методика выполнения теплового расчета………………………………….3

         1.1. Расчет характеристик рабочего тела……………………………….3

1.2. Расчет процессов газообмена……………………………………….5

1.3. Расчет процесса сжатия……………………………………………..7

1.4. Расчет процесса сгорания…………………………………………...8

1.5. Расчет процесса расширения……………………………………….12

1.6. Определение индикаторных показателей двигателя……………...14

1.7. Механические (внутренние) потери и эффективные показатели двигателя……………………………………………………………..16

1.8. Определение размеров цилиндра…………………………………..18

1.9. Методика построения индикаторной диаграммы…………………20

2. Основы проектирования поршня………………………………………….26

Литература………………………………………………………………..28

Приложение………………………………………………………………29

Дополнительные исходные данные:                                                                          Тип двигателя: двигатель с искровым зажиганием (ДсИЗ), 4-х тактный.

Тип системы охлаждения: жидкостная.

Тип топливной системы (ТС): карбюраторная.

Число клапанов на цилиндр – 2.

Тип камеры сгорания (КС) – шатровая.       

Число и расположение цилиндров: i = 4, однорядное.

Вид топлива – бензин.

Атмосферное давление воздуха на входе в двигатель Р0 = 0,1Мпа.

Давление остаточных газов Рr = (1,05…1,25)Ра (увеличиваются с увеличением числа оборотов). При этом  Ра = Р0 – 0,016 Мпа.

Температура остаточных газов Тr = 900…1100К (уменьшается: с увеличением ε          и с отклонением в меньшую или большую сторону от α = 1,0).

Подогрев свежего заряда на впуске ΔТ = 0…20 град. (уменьшается с увеличе-нием числа оборотов).

Суммарный фактор сопротивления впускного тракта (β2 + ζ) = 3,0 (β – коэффициент затухания скорости; ζ – коэффициент сопротивления впускной системы, учитывающий потери давления на местных сопротивлениях и потери давления на трение).

Средняя за процесс впуска скорость смеси в наименьшем сечении впускного тракта, т.е. в клапане ω = 60…100 м/с (уменьшается с увеличением числа оборотов).

Отношение теплоемкости остаточных газов () к теплоемкости свежего заряда ()  = 1…1,03 (уменьшается с увеличением "α").

Коэффициент дозарядки =1,04.

Газовая постоянная для воздуха R = 287дж/(кгּК).                                      

Ориентировочные значения массовых долей углерода gс и водорода gн, а также значения низшей теплоты сгорания Hнизи кажущейся молекулярной массы топлива µт приведены в нижеследующей таблице

gс

gн

µт ,кг/кмоль

Hниз ,МДж/кг

0,855

0,145

115

44

1. Методика выполнения теплового расчета.

1.1 Расчет характеристик рабочего тела.

1.1.1  Количество свежей смеси.

Количество воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива рассчитывается на основании массового состава топлива:

=15 кгв/ кгт

 =0,5 кмольв/кгт.

Действительное количество воздуха, участвующего в сгорании, составляет

L д = αּL т =0.92 0.5=0.46 кмольв/кгт.    

Количество свежей смеси M1, поступающей в цилиндр будет

M1 = αּL т + =0,92ּ0,5+(1/115)=0.468 кмольв/кгт.         

1.1.2. Состав и количество продуктов сгорания.

Состав и количество продуктов сгорания рассчитываются с использованием данных о составе топлива и коэффициенте избытка воздуха "α". Расчет проводится в киломолях на 1кг топлива (кмоль/кг). 

Считается, что количество свободного водорода  однозначно связано с количеством оксида углерода СО соотношением  К = /= 0,50.

Тогда:

= 0,42ּ,=0,42 =0,0112(кмоль/кг). 

= =0,06005 (кмоль/кг).                                                                              

=0,5ּ0,06005=0,030025 (кмоль/кг). 

==0,042475(кмоль/кг). 

 =0,79ּ0,92ּ0,5=0,3634(кмоль/кг). 

Суммарное количество продуктов сгорания в киломолях будет:

=0,06005+0,0112+0,042475+0,030025+0,3634=            

=0,50715 (кмоль/кг).                                                                                                                              

1.1.3. Молярные или объемные доли компонентов продуктов сгорания.

=0,01050188705

=0,05630699266

= 0,02815349633

=0,03982746899

=0,34074872828       

=0,52446142669 (для дизеля).

Проверка:

0,01050188705+0,05630699266+0,02815349633+

+0,03982746899+ +0,34074872828+0,52446142669=1       

1.1.4. Теоретический коэффициент молярного изменения рабочей смеси.

==1,08

Для ДсИЗ . Причем меньшие значения  соответствуют большим значениям α.

Вывод:Теоретический коэффициент молярного изменения рабочей смеси входит в пределы  теоритического значения для ДсИЗ.

1.2            Расчет процессов газообмена.

1.1.1.  Условия на впуске.

Для ДВС без наддува значения атмосферного давления и температуры на входе в двигатель принимаются за значения давления и температуры рабочего тела перед впускными клапанами.  

Тогда плотность заряда на впуске будет

==1,185143

1.1.2.  Давление рабочего тела в конце такта впуска.

  Давление в конце впуска Рк.вп определяется величиной гидравлических потерь во впускном трубопроводе

Рк.вп = Р0 – ΔРвп  =0,1-0,011377=0,088623MПа.              где

ΔРвп = ==0,011377MПа.

Проверка правильности определения величины Рк.вп:

Рк.вп = (0,8…0,9)Р0.

Рк.вп =0,88 ּ0,1=0,088 MПа.

Вывод: давление в конце впуска определено правильно т.к. входит в пределы теоритического давление в конце впуска.

1.1.3.  Коэффициент остаточных газов.

Коэффициент остаточных газов γr зависит от давления и температуры остаточных газов (Рr и Тr), подогрева заряда ΔТ, температуры окружающей среды Т0, давления в конце впуска Рк.вп  и степени сжатия ε:

==0,042

Величина γr:

─  уменьшается с увеличением степени сжатия (ε), давления в конце впуска (Рк.вп)  и температуры остаточных газов (Тr);

─  возрастает с увеличением давления остаточных газов (Рr) и частоты вращения (n).

Вывод: коэффициент остаточных газов найден верно так как входит в пределы теоритического значения γr =0,4…0,1.

1.2.4. Температура конца впуска.

Температура заряда в конце впуска Тк.вп зависит от температуры на входе Т0, а также от подогрева заряда во впускном трубопроводе ΔТ и его подогревав цилиндре от остаточных газов (этот подогрев зависит от величины γr и Тr):

 = 331К.

Величина  Тк.вп зависит от Т0, ΔТ, γr и мало зависит от Тr.

Вывод:  температура заряда в конце впуска найдено правильно так как входит в теоритическое значения    Тк.вп=320…370 К.

1.2.5. Коэффициент наполнения.

Коэффициент наполнения ηv рассчитывается для заданных значений Р0, Т0, ε, ΔТ, φ1 и по ранее рассчитанным значениям Рк.вп, Тк.вп, γr по следующей формуле:

    ,          =0,884

Вывод: коэффициент наполнения найден верно так как входит в пределы ηv=0.7…0.9

1.3         Расчет процесса сжатия.

При расчете процесса сжатия предполагается, что он протекает в течение всего хода поршня от НМТ до ВМТ. Сам процесс сжатия считается политропным с постоянным показателем политропы n1.

Для определения n1 рекомендуется эмпирическая зависимость:

Похожие материалы

Информация о работе