Проектирование газоструйной установки для удаления льда и снега с дорожного покрытия на базе лесовозного тягача, страница 3

4.3. Меры бзопасности.

4.3.1. При использовании газоструйной установки на базе лесовозного тягача в обычном режиме работы.

К управлению установкой на базе лесовозного тягача допускаются лица, имеющие водительское удостоверение категории «D» и прошедшие специальное обучение и инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы убедиться в исправности установки, проверив её коротковременно на максимальных оборотах двигателя, при 11000 – 11200об/мин.

Запрещается:

- выполнять техническое обслуживание и ремонт установки при работающем двигателе.

Требования безопасности при работе:

- проверить наличие всех наружных креплений и надёжность их затяжки.

- начать движение в рабочем режиме, убедившись, что следующий орган системы исправен.

4.3.2.   Меры безопасности при транспортировке.

- Установка на базе лесовозного тягача транспортируется по дорогам общего пользования согласно ПДД РФ.

- При транспортировке установка фиксируется: креплениями и гидросистемой неподвижно.

- Дополнительные требования по техническому обслуживанию и работе установки, по соблюдению мер безопасности изложена в техническом описании и инструкции по эксплуатации двигателя ВК-1А.

4.4. Экологичность проекта.

При работе газоструйной установки на базе лесовозного тягача оказывается негативное влияние на окружающую среду. Основным воздействием является истекание газов из газоструйной насадки и выхлопные газы тягача. В результате чего в атмосферу попадает большое количество обработанных газов. Так же турбореактивный двигатель производит давление звука до 130дБ, что производит болевые ощущения на водителя и окружающих установку участников движения.

Проектом предлагается уменьшить влияние давления звука на водителя лесовоза с установкой и участников движения, путём использования шумоизолирующего кожуха.

Основными преимуществами являются:

- использование конструкции лесовозного тягача для газоструйнойустановки снижает выброс вредных выхлопов за счёт транспортировки.

- установка звукоизолирующего кожуха снизит уровень звукового давления с 130дБ до 74дБ, что привело к снижению травматизма при работе водителя на лесовозе с установкой. Участники движения, находящиеся, непосредственно, возле установки, производя маневрирование, уделяют большее внимание на безопасность дорожного движения.