Исследование организации учета основных средств и анализ их состава и использования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Проводить мероприятия по повышению квалификации уже имеющихся работников;

5. Привлекать опытных СИС администраторов для обслуживания корпоративных сетей;

6. Проводить мероприятия по привлечению новых работников специальностей по которым есть вакансии, материально и социально заинтересовывать работающих в форме  специалистов;

7. Проработать вопросы с уточнением обязанностей и прав работников экономического управления. Пересмотреть существующие должностные инструкции и внести дополнения и изменения в них.

2.7. Учет основных средств в условиях использования ЭВМ.

Роль основных средств в процессе производства, особенности их воспроизводства в условиях перехода к рыночной экономике обуславливают особые требования к информации о наличии, движении, состоянии и использовании основных средств.

Рыночная система управления требует более полной оперативной и комплексной информации по основным средствам. Учет должен быть построен таким образом, чтобы из него можно было получить любую информацию, а не только отчетную.

Поэтому имеет смысл совершенствование учета основных средств вести в направлении работы над тем, чтобы как можно быстрее  получать необходимую информацию по основным средствам. А так как на предприятии большое множество различных групп основных средств, то без использования вычислительной техники получить необходимые данные невозможно. Для решения данной задачи предприятию необходимо более полно использовать вычислительную технику. Централизовано вести учет на ЭВМ. На исследуемом  предприятии учет основных средств, впрочем как и ведение всего бухгалтерского учета, организован с помощью программы «1С:Бухгалтерия». За весь предыдущий период использовалась данная программа версии 6.0. Следует отметить, что в то время эта программа использовалась только в качестве электронной бухгалтерской базы данных, т. е. в программу заносились проводки, рассчитанные вручную, и лишь формировались необходимые отчеты.

С начала 2000 года для учета работ и взаиморасчетов с клиентами стали использовать другой продукт фирмы «1С» версии 7.0. Она позволяет экспортировать результаты в виде проводок в «1С:Бухгалтерию», но это все же требует выполнения специальных  операций по переносу проводок. Такой вариант имеет следующие недостатки: необходимо постоянно помнить о том, что надо своевременно выполнить экспорт проводок; происходит дублирование одних и тех же бухгалтерских операций в двух программах; при последующем изменении каких-либо операций, это не отражается в другой программе, и это необходимо делать вручную.

Все это обусловило необходимость перехода на новую версию программы и с апреля 2001 г. был осуществлен переход на программу «1С:Предприятие» версии 7.7, которая представлена бухгалтерским модулем и модулем «оперативного управления», т.е. учета товаров, работ, услуг. Прежде, чем рассказать о том как конкретно организован учет основных средств с помощью этой программы, хотелось бы отметить, что «1С:Бухгалтерия 7.7» - это мощная универсальная бухгалтерская программа нового поколения. Ее возможности позволяют не только эффективно автоматизировать учет практически любого участка работы бухгалтерии организации, но вести учет параллельно в нескольких учетных системах, а также в разрезе подразделений выделенных на отдельный баланс.

Список основных средств организации хранится в справочнике «Основные средства». Этот справочник используется при ведении аналитического учета по счетам : 01"Основные средства", 02"Амортизация основных средств", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 90 "Реализация", 91 "Операционные доходы и расходы", "Внереализационные доходы и расходы". Основные средства разделены по группам в соответствии с классификацией Министерства статистики и анализа Республики Беларусь. На  предприятии есть следующие группы основных средств: «Машины и оборудование» и «Транспортные средства». В этих группах выделены соответствующие подгруппы в которые уже непосредственно занесены сами основные средства. В параметрах подгрупп занесены шифр подгруппы и годовая норма амортизации для всех основных средств, входящих в данную подгруппу. В параметрах непосредственно самих объектов основных средств занесена дата ввода в эксплуатацию и их первоначальная стоимость.

Ввод остатков осуществляется документом «Ввод остатков основных

Похожие материалы

Информация о работе