Наименование и содержание тем, экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация, управление и администрирование в социальной работе»

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Понятие организации деятельности социальной работы: делегирование, ответственность, полномочия. Нормы управляемости. Линейные и аппаратные полномочия. Централизованные, децентрализованные организации

21.  Этапы организационного проектирования. Типы организационных структур в социальной работе. Понятие организации и организационной структуры. Жизненный цикл организации.

22.  Структурные характеристики организации: формализация, иерархия власти, сложность, централизация, вертикальные и горизонтальные связи.

23.  Факторы, влияющие на выбор типа организационной структуры социальной организации. Типы организационных структур: линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная.

24.  Достоинства и недостатки отдельных типов организационных структур социальных организаций. Типы организационных структур: проектная, дивизионная, матричная, сетевая, «пустотелая оболочка».

25.  Мотивация трудовой деятельности социальных работников. Понятия и теории мотивации.

26.  Основные теории мотивации и их использование в управлении социальной работой. Методы стимулирования труда.

27.  Содержательные и процессуальные теории мотивации труда социальных работников, их особенности.

28.  Формы признания и оценки труда социальных работников. Система оценки и организация оплаты труда социальных работников.

29.  Контроль, учет и анализ как основные функции менеджмента. Регулирование, наблюдение и контроль в системе социальной работы.

30.  Особенности менеджмента в организациях, учреждениях и службах системы социальной работы.

31.   Групповое взаимодействие и связующие процессы управления в социальной работе.

32.   Процесс принятие управленческих решений в социальной работе.

33.  Проблемы управления персоналом в системе социальной работы.

34.  Кадры социальной работы. Формирование трудовых ресурсов. Развитие трудовых ресурсов.

35.  Кадровая политика в системе управления в социальной сфере. Показатели качества трудовой жизни.

36.  Наем персонала, перемещение работников социальных организаций. Управление сопротивлением людей изменениям в организации.

37.  Корпоративная и организационная культура, поведение и этические ценности работников социальных организаций.

38.  Организация труда в социальных учреждениях. Права социальных работников. Профессиограмма специалистов социальной работы и пути повышения их профессиональной компетентности.

39.  Становление системы подготовки социальных работников в России: достижения и проблемы. Профессиональный портрет социального работника. Духовно-нравственный портрет социального работника Аттестация социальных работников.

40.  Администрирование в социальных службах. Информационные системы и технологии в процессе управления социальной работой. Технология и организация делопроизводства в учреждениях социальной сферы.

41.  Организация работы с документами в социальных организациях. Подготовка и оформление управленческих документов. Распорядительные и организационные документы. Информационно-справочные документы.

42.  Пути повышения эффективности управления в организациях, учреждениях и службах социальной работы. Общее понятие, сущность и составляющие эффективности социальной работы. Методика определения эффективности социальной работы.

43.  Критерии, показатели и индикаторы эффективности социальной работы и пути их повышения. Эффективность, социальные нормы и потребности.

44.  Виды организационных структур и их особенности в современных условиях.

45.  Характеристика функциональных, линейных и гибких структур управления, их особенности и области применения.

46.  Характеристика дивизиональной и матричной структур управления, их особенности и области применения.

47.  Требования к организационным структурам. Обеспечение эффективности организации управления.

48.  Характеристика и особенности управленческого труда.

49.  Проектирование структуры организации, его основные этапы.

50.  Делегирование ответственности и полномочий. Централизация и децентрализация функций. Функции аппарата управления компанией.

51.  Коммуникации в управлении в системе социальной работы и их задачи

Похожие материалы

Информация о работе