Электрические цепи постоянного тока (Ответы к задачам для самостоятельного решения), страница 2

Ток первичной обмотки

Если реактивные мощности, обусловленные полями рассеяния обмоток трансформатора, не учитывать, то реактивная мощность первичной обмотки Q1 будет равна сумме реактивных мощностей нагрузки Q2 и намагничивания сердечника трансформатора (реактивная составляющая тока холостого хода практически равна полному току ):

Следовательно,    

Коэффициент мощности нагруженного трансформатора

46 Коэффициент полезного действия  достигает максимального значения при

Тогда  

47

β

0,1

0,25

0,525

1,0

η

0,935

0,975

0,981

0,975

48

P0166 Вт,    Pк565 Вт.

49 Скорость вращения магнитного n1 поля (синхронная скорость) . При  и разных числах пар полюсов р величина n2 может иметь следующие значения:

р

1

2

3

4

5

n1, об /мин

3000

1500

1000

750

600

Зная, что ротор двигателя для номинальной нагрузки вращается со скоростью n2 близкой к скорости вращения поля n1, находим в ряду возможных синхронных скоростей скорость, ближайшую к номинальной скорости вращения ротора. Значит n1= 750 об/мин.

Тогда скольжение при номинальной нагрузке

Частота ЭДС и тока в роторе

f2S = = f1 s = 50·0,04 = 2 Гц.

50 Ответ и указание. nкр = 2480 об/мин.

Для расчета следует воспользоваться формулами

М, Нм

 
где                                                  

 


Надпись: Механическая характеристика М(s)

s

 

51 При номинальной нагрузке двигателя обмотка его ротора нагревается до 75° С.

Чтобы найти активное сопротивление фазы нагретой обмотки, следует известную величину этого сопротивления r2 20ºС = 0,076 Ом при 20°С увеличить в отношении

Следовательно,       r2 75ºС =1,24 · 0,076 = 0,094 Ом

Для определения сопротивления rр регулировочного реостата воспользуемся равенством

где номинальное скольжение

Скольжение при 2 = 700 об /мин

Сопротивление регулировочного реостата

52 rпуск = 0,09 Ом.

53

Надпись: Внешняя характеристика генератора

РЭМ = 189 кВт,   ΔU* = 6,1%.

54 Ток в обмотке якоря при номинальном режиме

ПротивоЭДС, индуктируемая в обмотке якоря при номинальной скорости его вращения,

Номинальная электромагнитная мощность

Вращающий электромагнитный момент двигателя при номинальном режиме

Скорость вращения якоря в режиме идеального холостого хода, когда            UH = E0 Скорость вращения якоря в режиме номинальной нагрузки   Взяв отношение, получим

55 Ток якоря двигателя последовательного возбуждения можно определить через момент на валу

При номинальном режиме

Взяв отношение, получим

откуда следует, что

Поскольку в двигателе последовательного возбуждения ток якоря является также и током возбуждения, то зависимость между током якоря Iaи потоком полюса Ф будет нелинейной. Эту зависимость характеризует универсальная кривая намагничивания.