Проектирование сортировочной станции, к которой примыкают четыре направления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Исходные данные для разработки проекта

1.1  Размеры движения грузовых и пассажирских поездов

Размеры движения грузовых поездов в соответствии с коэффициентом пересчёта равным 1,15 приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Размеры движения грузовых поездов (поездов/сут.)

                  На

Из

А

Б

В

Г

Итого

А

-

12/18

6/12

5/6

23/36

Б

12/18

-

6/12

5/6

23/36

В

6/12

6/12

-

3/6

15/30

Г

5/6

5/6

3/6

-

13/18

Итого

23/36

23/36

15/30

13/18

74/120

Размеры движения пассажирских поездов с учётом коэффициента пересчёта равного 1,15 приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Размеры движения пассажирских поездов (поездов/сут.)

На

Из

А

Б

В

Г

Пригородные до пас-сажирской станции

Итого

А

-

14

5

2

12

33

Б

14

-

3

3

12

32

В

5

3

-

2

6

16

Г

2

2

3

-

6

13

Пригородные до пас-сажирской станции

12

12

6

6

-

36

Итого

33

32

16

13

36

130


1.2  Размеры перерабатываемых вагонопотоков

Суточный вагонопоток, поступающий в переработку, приведён в таблице 1.3. Он рассчитан исходя из суточных размеров движения транзитных с переработкой поездов (таблица 1.1) и рассчитанной в приложении А величины состава.

Таблица 1.3 – Размеры перерабатываемого вагонопотока (ваг./сут.)

                  На

Из

А

Б

В

Г

Итого

А

-

996/1494

498/996

415/498

1909/2988

Б

996/1494

-

498/996

415/498

1909/2988

В

498/996

498/996

-

249/498

1245/2490

Г

415/498

415/498

249/498

-

1079/1494

Итого

1909/2988

1909/2988

1245/2490

1079/1494

6142/9960

Суточные объёмы местной работы с учётом коэффициента пересчёта равного 1,15 приведены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 – Объёмы местной работы (ваг./сут.)

Грузовая

станция

Подъездные пути №

1

2

3

4

138

14

32

58

81

1.3 Схема тягового обслуживания и её краткая характеристика

На проектируемой сортировочной станции Н  для обслуживания локомотивов запроектировано локомотивное хозяйство. Для направлений А и Б оно является основным, для направлений В и Г – оборотным.


Направления, примыкающие к станции в грузовом движении обслуживаются локомотивами серии 2ТЭ116.

Схема тягового обслуживания подходов железнодорожных линий к станции приведены на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Схема тягового обслуживания подходов железнодорожных линий к станции

2 Характеристика района, обслуживаемого станцией, железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему

В районе областного центра проектируется сортировочная станция “Н”.

Район, в котором проектируется станция располагается в умеренном климатическом поясе с умеренно-континентальным климатом. Данный  тип климата характеризуется следующими параметрами: cреднесуточная температура наиболее холодного месяца составляет -7 ; абсолютный минимум температуры наиболее холодного месяца  равен -43; абсолютный максимум температуры наиболее тёплого месяца  равен +33; максимальная скорость ветра достигает 7 . В районе проектирования станции преобладают подзолистые и дерново-подзолистые почвы, рельеф местности равнинный.

Опорная сортировочная станция “Н” проектируется в узле кольцевого типа. Схема узла приведена на рисунке 2.1. В узел также входят три грузовых станции, одна из которых портовая, пассажирская станция, районная сортировочная и предузловая промежуточная станции. Основной функцией опорной сортировочной станции будет формирование сквозных поездов дальних назначений. Районная сортировочная будет перерабатывать вагонопотоки, зарождающиеся или погашаемые в узле, а также формировать участковые, сборные и вывозные поезда на прилегающие участки. К основным операциям, которые будут выполняться на грузовых станциях, относятся: приём и сдача грузов и вагонов на подъездные пути предприятий, на речной транспорт. Пассажирская станция проектируется в узле для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами и составами. На участковой станции будут выполняться следующие операции: смена локомотивных бригад и экипировка локомотивов; технический и коммерческий осмотры составов; расформирование и формирование составов участковых и сборных поездов; ремонт и экипировка локомотивов; грузовые, пассажирские и коммерческие операции.

К проектируемой станции будут примыкать четыре направления: А-Н, В-Н, Б-Н и Г-Н. Все подходы примыкающих направлений проектируются двухпутными. На примыкающих направлениях на щебневом балласте будут уложены рельсы типа Р65 на железобетонных шпалах. Средства связи по движению поездов на прилегающих к станции направлениях будут представлены двухсторонней автоблокировкой. Управление стрелочными переводами и сигналами на станции будет осуществляться с помощью электрической централизации стрелочных переводов и сигналов.

Грузовое движение на примыкающих направлениях будет обслуживаться локомотивами 2ТЭ116. Норма веса поезда пропускаемого по примыкающим перегонам составляет 4200 тонн. Маневровая работа на станции будет выполняться с использованием

Похожие материалы

Информация о работе