Отчет о прохождении учебной практики по общему курсу транспорта (Локомотивное депо. Автобусный парк. Речной порт)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

Кафедра: « Общетранспортные проблемы »

О   Т   Ч   Е   Т

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ОБЩЕМУ КУРСУ ТРАНСПОРТА

                    Выполнила:                                                                        Принял:

студентка группы УД-12                                                  преподаватель  

                                                                     

Гомель 2010

Локомотивное депо

Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К тяговому подвижному составу относятся локомотивы и мотовагонный подвижной состав, последний состоит из моторных и прицепных вагонов.

По роду работы локомотивы подразделяются на грузовые, пассажирские и маневровые. Грузовые локомотивы должны развивать силу тяги, позволяющую водить поезда большой массы. Пассажирские локомотивы предназначены для вождения более легких поездов, но с большими скоростями.

Мотовагонный подвижной состав на неэлектрофицированных линиях представлен дизель-поездами.

Тепловоз состоит из следующих основных частей: первичного двигателя, передачи, экипажа и вспомогательного оборудования.

Первичным двигателем на тепловозе является дизель.

Передача позволяет обеспечить трогание тепловоза с места и реализацию полной мощности дизеля -  она может быть электрической, механической и гидравлической.

К вспомогательному оборудованию относятся топливная система, система смазки и охлаждения и др.

Экипаж состоит из следующих узлов: рамы тепловоза с кузовом, колесных пар с буксами и рессорного подвешивания.

Локомотивное депо – основная производственная единица локомотивного хозяйства.

В основном депо производится ремонт локомотивов. Локомотивы, приписанные к данному депо, составляют его инвентарный план. В депо производится осмотр, все виды деповского ремонта локомотивов, экипировка локомотивов и смена локомотивных бригад.

На территории основного депо размещаются локомотивные здания, мастерские, экипировочные устройства и топливные склады, а также имеется соответствующее путевое развитие.

Внутри локомотивных зданий укладываются железнодорожные пути и оборудуются места для стоянки локомотивов в ремонте, во время технического осмотра или ожидания работы.

В зданиях основных депо организуются цехи и отделения для различных видов ремонта локомотивов, ремонта и изготовления локомотивных деталей и запасных частей.

Депо оснащено подъёмно-транспортным оборудованием в виде кранов, тельферов, электрокар, автопогрузчиков и др. Всё это позволяет механизировать трудоёмкие операции по перемещению тяжёлых деталей. Между мастерскими и локомотивными зданиями предусматривается удобное сообщение.

Локомотивы обслуживаются локомотивными бригадами, состав которых зависит от типа локомотивов и конкретных условий работы. Обычно локомотивная бригада состоит из двух человек: машиниста и его помощника.

Локомотивы заходят в депо только для профилактического осмотра или для ремонта.

В настоящее время для электровозов, тепловозов и моторвагонного состава установлены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта: технические обслуживания ТО-1, ТО-2,

ТО-3, ТО-4, текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3, капитальные ремонты КР-1, КР-2.    

Целью технического обслуживания является обеспечение работоспособности локомотивов в процессе эксплуатации.

При этом производится смазка трущихся частей и осуществляется контроль за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами автоматической локомотивной сигнализации, скоростемерами и другими приборами, обеспечивающими безопасность движения поездов.

В ходе текущих ремонтов производятся ревизия, замена или восстановление отдельных узлов и деталей, а также регулировка и испытания, гарантирующие работоспособность локомотива между соответствующими ремонтами.

Капитальный ремонт КР-1 выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, замены или ремонта изношенных или поврежденных агрегатов, узлов и деталей.

При капитальном ремонте КР-2 производится полное оздоровление локомотива с необходимой заменой или восстановлением полного ресурса всех агрегатов, узлов и деталей, а также модернизация.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приеме, сдаче и в процессе эксплуатации локомотивов.

Техническое обслуживание ТО-2 производится бригадой слесарей в специально обустроенных пунктах и, как правило, совмещается с экипировкой локомотивов. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 установлена для грузовых локомотивов 1,2ч и для пассажирских – 2ч.

Техническое обслуживание ТО-3, ТО-4 и виды текущего ремонта

Похожие материалы

Информация о работе