Управление предприятием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, маркетинговые исследования, страница 5

Стоимость ремонта высокосложных и дорогостоящих агрегатов в элитных сервисах, чрезмерно высока и составляет около 60 % и выше от стоимости нового агрегата. Основная клиентура данных фирм – люди состоятельные, владельцы дорогостоящих зарубежных автомобилей, готовые выложить любую сумму денег за отыскание неисправности и качественный ремонт своего автомобиля.

Владельцы относительно недорогих зарубежных автомобилей, преимущественно «японского» исполнения, и отечественных автомобилей класса ВАЗ – 2109, -099, 010, -011, 015 пользуются услугами небольших автомобильных мастерских, не имеющих специального диагностического оборудования и инструмента.

Большинство из них осуществляют различного рода регулировки «на слух»; выполняют ремонт, посредством замены на аналогичные запасные части, но бывшие в употреблении, либо заменой агрегата приобретаемого у организаций специализирующихся на купле-продаже аварийных автомобилей.

При изучении рынка спроса и предложений услуг автосервисных предприятий можно сказать, что при ремонте агрегатов автомобиля, возникает достаточный объем работ, связанный с заменой масла, но данная услуга в районе ул. Камская мало освоена.

Немало важную роль играют и специальное оборудование, и качество материалов, использование которых повышает надежность, и как следствие этого и качество ремонта и обслуживания агрегатов автомобилей.

Таким образом, в результате маркетинговых исследований доказано, что имеется ниша в оказании услуг по замене масла в агрегатах автомобилей отечественного и зарубежного производства с постоянным увеличением объемов работ.