Определение степени негабаритности длинномерного груза, погруженного на сцепе из трех платформ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

4  Определение степени негабаритности длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ

4.1  Расчет высоты турникетных опор

Согласно заданию длинномерный груз перевозится на сцепе из трех платформ (с опорой на две платформы). Схема расположения длинномерного груза на сцепе приведена на рисунке 4.1

Рисунок 4.1 – Схема расположения длинномерного груза на сцепе

В процессе движения длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, по «ломаному» профилю («на горбе», «в яме») концы груза или средняя его часть могут коснуться пола платформы (рисунок 4.2 и 4.3).

Рисунок 4.2 – Схема расположения длинномерного груза относительно сцепа в яме

Рисунок 4.3 – Схема расположения длинномерного груза относительно сцепа на горбе

Высота турникетных опор определяется по формуле

, мм;

где       – база сцепа, м;

 – упругий прогиб груза, .

;

м;

мм.

4.2  Определение степени негабаритности длинномерного груза на прямом и кривом участках пути

Расчетная степень негабаритности груза должна определяться отправителем для грузов:

Длинномерных, когда.

Для грузов, погруженных на сцеп платформ.

Для транспортеров с базой более 17 метров.

Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, определенная с учетом геометрических выносов данного груза в условной расчетной кривой радиусом 350 метров, не имеющей наружного возвышения рельса.

Расчетную негабаритность следует определять путем увеличения расстояния от оси пути до данной точки на данной высоте на разность между геометрическими выносами рассматриваемого поперечного сечения груза и расчетного вагона.

Расчетную степень негабаритности можно определить двумя способами:

1.  Табличный.

2.  Расчетный.

В рамках курсового проекта необходимо определить степень негабаритности фермы, погруженной на сцеп вагонов расчетным способом.

Заданные размеры длинномерного груза:

1.  Ширина фермы с левого конца равна 2880 мм, с правого конца 3240 мм.

2.  Высота фермы с левого конца равна 1025 мм, с правого конца 1550 мм.

Исходя из заданных размеров длинномерного, груза следует установить степень его негабаритности на прямом горизонтальном участке пути. Схема для определения степени негабаритности груза приведена на рисунке 4.4. Можно сделать вывод, что ферма имеет вторую боковую степень негабаритности.

Рисунок 4.4 – Схема для определения степени негабаритности груза в прямом участке пути

В кривых участках пути возникают смещения длинномерного груза внутрь и наружу кривой, что изменяет его степень негабаритности (рисунок 4.5).

                      Рисунок 4.5 – Расчетная схема определения негабаритности груза

в кривом участке пути

При погрузке фермы на сцеп платформ внутреннее и наружное смещение груза определяется по формулам:

где    – радиус расчетной кривой,  м;

 – база вагона, 9,72 м;

 – расстояния соответственно, от рассматриваемой части груза, расположенной в пределах базы вагона, до ближайшего пятникового сечения вагона, от рассматриваемой части груза, расположенной за пределами базы вагона, до ближайшего пятникового сечения вагона, м (смотри рисунок 4.2.1);

 – дополнительное смещение концевых сечений груза в следствие перекоса вагона в рельсовой колее с учетом норм содержания пути и подвижного состава, мм;

 – вынос расчетного вагона.

.

При  значения  и  следует определять на обоих концах соответственно для

,

.

Найдем значения  и :

 м;

 м;

 м;

 м;

 мм;

 мм;

 мм;

 мм;

 мм;

 мм.

Для дальнейших расчетов принимаем

 мм;

;

.

Расчетную негабаритность груза вычисляем по формулам

;

;

.

 мм;

 мм.

Для нахождения  воспользуемся рисунком 4.6

Рисунок 4.6 – Схема для определения

Исходя из подобия треугольников ∆ВКЕ и ∆ВНА, найдем Х:

;

;

 м;

 м;

 мм.

Отсюда

 мм.

Схема определения степени негабаритности груза в кривом участке пути приведена на рисунке 4.7. Из нее следует, что ферма в кривой будет иметь третью степень боковой негабаритности.

Рисунок 4.7 – Схема для определения степени негабаритности груза в кривом участке пути

4.3  Документальное оформление перевозки негабаритного груза

Документальное оформление перевозки негабаритного груза состоит из трех этапов.

Первый этап – предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки на основе представленной грузоотправителем (его уполномоченным представителем или экспедитором) или проектной организацией заявки с приложением необходимых материалов.

Второй этап – согласование Управлением Белорусской железной дороги

Похожие материалы

Информация о работе