Проектирование линий передачи, страница 11

сигнальная — для оптической и акустической сигнализации о неисправностях в оборудовании СП, приема вызова по служебным линиям связи;

питающая, обеспечивающая подачу от электропитающих установок напряже­ний всех номиналов, требующихся для электропитания аппаратуры.

Прокладка различного вида проводок осуществляется специальными кабеля­ми с соблюдением соответствующих норм. Например, при монтаже цепей НЧ (до 10 кГц) для линейной проводки используется однопарный экранированный ка­бель типа РВЧС-60, а для монтажа ВЧ цепей (до 252 кГц) - однопарные экрани­рованные кабели типа РВЧС-160 или ПВЧС-250.

Схема линейной проводки отражает прохождение цепей различного назначе­ния, позволяющих проследить соединение установленной в ЛАД аппаратуры между собой и службами ЛАЦ. На рис. 14.3 в качестве примера приведена схема прохож­дения цепей в СТ ЛАЦ системы передачи К-60П, а на рис. 14.4 — схема прохожде­ния цепей в СК ЛАД каналов ТЧ при использовании оборудования СИП-60. Схемы прохождения цепей в СК ЛАЦ практически идентичны для всех систем передачи, кроме работающих по ВЛС, и отличаются только емкостью индивидуаль­ного оборудования и числом выходов каналов к потребителю, а схемы прохождения цепей в СТ ЛАЦ отражают структуру построения каждой системы в отдельности.

На основе структурных схем прохождения каналов и трактов в службах ЛАЦ, сигнальной и питающей проводок составляются таблицы межстоечного монтажа линейной и станционной проводок, кроссировочные таблицы и кабель-план то-кораспределительной сети ЛАД и его служб.

Для эксплуатационно-технического обслуживания линий связи организуются оперативные телефонные связи, объединяемые в единую систему служебной связи технического персонала станционной и линейной служб, а также службы

управления. Всего на магистралях организуются четыре вида служебной связи: магистральная (МСС), постанционная (ПСС)> участковая (УСС) и сетевая (ССС). При этом МСС организуется для связи между оконечными переприемными стан­циями и станциями выделения трупп каналов с использованием каналов ТЧ сис­тем передачи, ПСС - для обслуживания линейных трактов систем передачи и связи между оконечными и обслуживаемыми станциями, УСС — для связи необ­служиваемых промежуточных станций с прилегающими обслуживаемыми или оконечными станциями, а ССС - для связи служб управления между собой, а также для связи техперсонала ЛАЦ сетевых узлов и ЛАЦ оконечных магистраль­ных станций.

Важное место при проектировании ЛАЦ занимают вопросы охраны труда, техники безопасности и экологии. В ЛАД должны быть выполнены санитарно-гигиенические нормы условий труда, исключена возможность поражения элект­рическим током и обеспечена пожарная безопасность. Температура воздуха в по­мещении ЛАЦ поддерживается с учетом годовых колебаний внешней температуры в пределах 16...30° С при относительной влажности воздуха 45...75%. Для этого ЛАи оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией с обменом воздуха не менее 20 м /ч на каждого работающего. Естественное и искусственное освещение уста­навливается исходя из принятых норм освещенности.


Рис. 14.2. Примерный план размещения

ИС - испытательные стойки; ПОТУ - пульт оперативно-технического управле

тельная торцевая; СОТ - стойка образования трактов; СППГ, СПВГ, СПТГ -

вых трактов; СГУЧ — стойка генераторов управляющих частот; СЛУК — стойка

ССС - стойка служебной связи; СТМ - стойка телемеханики; СТО - секция тех

14.2. НАДЕЖНОСТЬ МНОГОКАНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ

Многоканальные СП с позиций теории надежности представляют сложные динамические системы, т. е. совокупность большого числа технических уст­ройств, взаимодействующих в процессе выполнения производственных задач на основе сложных функциональных взаимосвязей.

оборудования в ЛАЦ сетевой станции:

ния; СИП - стойка индивидуального преобразования; СВТ - стойка вспомога-стойки образования и переключения первичных, вторичных и третичных группо-линейных усилителей и корректоров; СДП - стойка дистанционного питания; нического обслуживания

 


 


Под надежностью СП понимается свойство обеспечивать передачу информа­ции между абонентами с сохранением во времени параметров каналов и трактов в пределах, установленных нормативно-технической документацией (НТД).

Все системы, рассматриваемые в теории надежности, делятся на восстанавли­ваемые, в которых после возникновения отказа происходит замена отказавшего элемента, и невосстанавливаемые, которые в случае отказа не подлежат или не поддаются восстановлению по экономическим либо техническим соображениям. Системы передачи относятся к восстанавливаемым системам.

Системы передачи и их элементы (стойки, блоки, панели, узлы и т. п.) могут находиться в исправном или неисправном состояниях. Исправность — это такое состояние системы, при котором она соответствует всем требованиям, установ­ленным НТД, а неисправность — это состояние, при котором система не соответ­ствует хотя бы одному из требований НТД. Неисправность не означает невозмож­ность выполнения системой заданных функций. С этой точки зрения системы ха­рактеризуются работоспособностью, т. е. таким состоянием, при котором выпол­няются заданные функции по передаче информации с сохранением значений основных параметров каналов и трактов в пределах, установленных НТД. Таким образом, работоспособная система может быть неисправной (например, при ме­ханических повреждениях стоек, неисправности сигнальных цепей и т. п.).

С точки зрения теории надежности важными являются понятия повреждения и отказа.

Повреждение - это событие, заключающееся в нарушении исправности обо­рудования системы при сохранении его работоспособности, а отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособности системы. Следует иметь в виду, что под отказом следует понимать не только полное или частичное нарушение работоспособности системы, но и ухудшение ее основных качественных показа­телей до уровня ниже установленных пределов. Например, снижение остаточного затухания канала связи ниже установленного НТД предела является отказом, хотя канал формально может продолжать работать.