Этап 1. «Организация предприятия и начало деятельности», страница 3

В ходе оценки и анализа различных факторов внешней среды, влияющих на наше предприятие, были сделаны нами следующие выводы:

  • Экономические факторы: высокие темпы инфляции, нестабильность курса рубля, высокие ставки по кредитам, повышение налоговых ставок – эти факторы создают самые серьезные проблемы для всех предприятий в нашей стране. К сожалению, их регулирование – не в наших силах, поэтому нам лишь остается принимать это как должное, и стараться «выжить» на выбранном рынке в таких условиях.
  • Политические факторы: эту группу факторов изменить мы так же не в силе, таким образом, придется уже на основе ситуации в стране прибегать к конкретным действиям с нашей стороны. На сегодняшний день для нас отрицательным является таможенная и антимонопольная политики государства, но зато мы можем сильно выиграть за счет привлечения средств иностранных инвесторов в российские предприятия.
  • Рыночные факторы: присутствие на рынке конкурента-монополиста сильно осложняет наше дальнейшее развитие. С другой стороны, т.к мы все-таки смогли войти на рынок данной продукции, у нас неплохие шансы на дальнейшее развитие. Тем более, что вход на рынок для новых изданий возможен, но достаточно затруднителен, благодаря монополизации данной области рынка. В данной ситуации это идет нам на пользу, и мы можем направить все свое внимание на борьбу с уже имеющимся монополистом, и не вступать в борьбу с пытающейся пробиться на данный рынок новой продукцией.
  • Конкурентные факторы: одни из самых значимых факторов для нашего предприятия, что связано с присутствием практически неуязвимого монополиста на нашем рынке. Но, тем не менее, в будущем мы планируем сделать все возможное, чтобы потеснить его. Т.к. наш журнал был только недавно выведен на рынок  и находится в настоящий момент на стадии звезды, при определенных шагах с нашей стороны, мы сможем в дальнейшем на равных конкурировать с единственным монополистом на нашем рынке.
  • Производственно-технологические факторы: значимость их для нашего предприятия не столь сильна. Область технологий и производства активно развивается в настоящее время, и каждый год выходят различные модификации уже имеющегося оборудования, или же создание абсолютно нового продукта. Но нас устраивает сегодняшнее положение в этой сфере, хотя и стоит отдельно отметить, что мы приветствуем внедрение новых технологических устройств в типографии, с которой у нас заключен договор на печать нашей продукции.
  • Международные факторы: для нас отрицательным является изменение валютного курса, которое мы можем наблюдать сейчас на мировых валютных рынках, т.к. мы активно сотрудничаем с зарубежными партнерами. Нам было бы выгодно, чтобы государство защищало российские предприятия от иностранной конкуренции (в нашей сфере это очень актуально), но, к сожалению, ничего подобного не происходит. Поэтому в дальнейшем нам придется бороться с иностранными конкурентами самим, не надеясь на помощь со стороны государства.
  • Социальные факторы: значимость этих факторов во многом определяет спрос на нашу продукцию. Сегодняшняя напряженность в обществе и сильное неравенство социальных групп может отрицательно сказаться на спросе на наш товар. И, к сожалению, это контролировать мы не в силе, поэтому, ориентируясь на ситуацию в стране, мы уже будем предприниматься соответствующие шаги с нашей стороны, чтобы не потерять покупателей.