Этап 1. «Организация предприятия и начало деятельности»

Страницы работы

Содержание работы

Этап 1. «Организация предприятия
и начало деятельности»

1.  Анализ внешней среды:

Таблица №1. Значимость группы факторов

Экономические факторы

3

Политические факторы

2

Рыночные факторы

4

Конкурентные факторы

3

Производственно-технологические факторы

1

Международные факторы

2

Социальные факторы

3

Таблица №2. Оценка внешних возможностей и угроз для предприятия

Группа факторов

Факторы

Оценка факторов (в баллах)

Сила воздействия (в баллах)

Основание оценки фактора

-5

Экспертная оценка

+5

Угрозы

Возможности

1

2

3

4

5

6

7

8

1.  Экономические факторы (3)

1.1.  Темпы инфляции

Повышаются

-2

Снижаются

-6

Темпы инфляции относительно невысокие

1.2.  Уровень занятости населения

Низкий

-1

Высокий

-3

Уровень занятости населения невысокий

1.3.  Стабильность курса рубля

Нестабильный

-2

Стабильный

-6

Курс рубля является достаточно нестабильным

1.4.  Ставки по кредитам

Высокие

-3

Низкие

-9

Ставки по кредитам остаются высокими, несмотря на политику, направленную на их снижение

1.5.  Тарифы на транспортные услуги и энергоресурсы

Повышаются

-3

Снижаются

-9

Наблюдается постоянное ощутимое повышение тарифов

1.6.  Налоговые ставки

Высокие

-1

Низкие

-3

Постепенное повышение ставок

Итоговая оценка

-36

2.  Политические факторы (2)

2.1.  Таможенная политика

Невыгодная для предприятия

-2

Выгодная для предприятия

-4

Резкий рост таможенных пошлин

2.2.  Антимонопольная политика

Ослабленная

-1

Жесткая

-2

Антимонопольная политика достаточно ослаблена

2.3.  Жесткость государственного регулирования экономики

Ослабевает

+1

Усиливается

+2

Государственное регулирование экономики незначительно усиливается

2.4.  Инвестиционная политика

Ограничение иностранных инвестиций

+2

Активное привлечение инвесторов

+4

Государство занимается привлечением средств иностранных инвесторов в российский бизнес, предприятия

Итоговая оценка

-6

+6

3.  Рыночные факторы (4)

3.1.  Формы рынка в заинтересованной среде деятельности

Монополия

-5

Свободная конкуренция

-20

Наблюдается монополизация рынка, что затрудняет выход новой организации на рынок

3.2.  Интенсивность конкуренции

Неинтенсивная конкуренция

-5

Интенсивная конкуренция

-20

Конкуренция неинтенсивная из-за наличия на рынке организации-монополии, с подавляющей конкурентоспособностью

3.3.  Доходы различных социальных групп

Понижаются

-1

Повышаются

-4

Наблюдается незначительное понижение доходов различных социальных групп

3.4.  Динамика спроса и предложения

Преобладает предложение

-1

Преобладает спрос

-4

Рост предложения активнее роста спроса

3.5.  Преодолимость барьеров вхождения на рынок конкурентами

Легко преодолимый

+4

Сложно преодолимый

+16

Вход на рынок возможен, но достаточно затруднителен, благодаря монополизации данной области рынка

Итоговая оценка

-48

+16

4.  Конкурентные факторы (3)

4.1.  Мотивы конкуренции, которыми руководствуются хозяйствующие объекты

Агрессия

-1

Альтруизм

-3

Хозяйствующие объекты несколько агрессивны

4.2.  Возможность рефлексивного воздействия со стороны конкурентов

Есть

-2

Нет

-6

Возможность рефлексивного воздействия со стороны конкурентов есть, и, скорее всего, воздействие последует незамедлительно

4.3.  Степень уязвимости конкурентов

Сниженная

-5

Повышенная

-15

Конкуренты в данной отрасли практически неуязвимы

4.4.  Скорость предпринимательских реакций конкурентов на изменения на рынке

Высокая

-3

Низкая

-9

Скорость предпринимательских реакций довольно высокая

4.5.  Имидж компании

Положительный / тщательно разработанный

-5

Отрицательный / несформированный

-15

Имидж компании-конкурента явно очерчен, является положительным, узнаваемым, растиражированным

Итоговая оценка

-48

5.  Производственно-технологические факторы (1)

5.1.  Возможности новых технологических разработок (моделей)

Не применяются на предприятиях

+3

Применяются

+3

Новые технологические разработки успешно внедряются на предприятиях

5.2.  Темпы обновления технологии

Низкие

+3

Высокие

+3

Темпы обновления технологий высокие, направленные на экономию времени и средств, при сохранении или улучшении качества

Итоговая оценка

+6

6.  Международные факторы (2)

6.1 Возмож-ности и ограничения, вызванные деятельностью международных и региональных организаций

Международные и регион. организации ограничивают деятельность предприятия

+2

Международные и регион. организации дают большие возможности для предприятия

+4

Деятельность международных и региональных организаций способствуют созданию единого рыночного пространства, принимая ряд мер, направленных на облегчение торговли между регионами и странами

6.2. Изменения валютного курса

Резкие, курс нестабилен

-2

Относительная стабильность курса

-4

Валютный курс нестабилен, резкие перепады в сторону повышения или понижения

6.3. Государст-венные стратегии защиты от иностранной конкуренции

Не проявляются

-2

Активно реализуются

-4

Стратегии недостаточно прорабатываются и реализуются, не защищая российские предприятия от иностранной конкуренции

Итоговая оценка

-8

+4

7.  Социальные факторы (3)

7.1.  Социальная напряженность в обществе

Растет

-3

Снижается

-9

Социальная напряженность в обществе неизменно растет

7.2.  Уровень предложения на рынке рабочей силы

Понижен

-1

Повышен

-3

Уровень предложения качественной рабочей силы немного, но снижен

7.3.  Защита прав потребителей

На высоком уровне

+2

Недостаточно активная защита прав потребителя

+6

Несмотря на наличие организаций по защите прав потребителей их деятельность мало ощутима для предприятий

7.4.  Активность профессиональных союзов в защите прав трудящихся

Активны

+1

Неактивны

+3

Профессиональные союзы стали редкими на предприятиях, а даже при их наличии их работа не особо существенна

7.5.  Степень неравенства различных социальных групп

Высокая

-3

Низкая

-9

Сильное неравенство социальных групп в обществе

Итоговая оценка

-21

+9

Похожие материалы

Информация о работе