Оценка пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной станции Брест-Восточный с учетом изменения объемов работы (Определение загрузки комплекса технических устройств станции), страница 15

Рисунок 6.13 – Сравнение наличной и потребной пропускной способности

нечетной горловины  Западного парка отправления

В четной горловине Маршрутного  парка (рисунок 6.14)  выделяются наиболее загруженные элементы (34,33), приведенные в таблице 6.8,  основные передвижения по которым сведены в таблицу 6.21.

Рисунок 6.14 – Схема горловины Маршрутного парка

  Таблица 6.21 – Сводная таблица занятия элементов горловины Маршрутного

парка

Маршрут

(передвижение)

Продолжительность

занятия маршрута одной операцией, мин

Число операций по

маршруту

Продолжительность занятия маршрута всеми операциями, мин

Элементы, в которые

входят стрелки,

участвующие в маршруте

изменяющимися

постоянными

1.  Перестановка состава из ЧСП в МП

10

21

210

-

33,34

2.  Подача маневрового локомотива

2

21

210

-

26,27

3.  Уборка состава из МП в ЗПО

2

21

210

-

26,27

По методике, изложенной в пункте 6.1.2, на основании формул (6.18) - (6.20) был рассчитан коэффициент загрузки каждого элемента горловины и коэффициент использования горловины. Результаты расчетов сведены в таблицу 6.22.

  Таблица 6.22Расчет уровня использования элементов  горловины Маршрутного парка

Номер элемента

Продолжительность занятия маршрута всеми операциями, мин

Коэффициент загрузки

Коэффициент использования

изменяющимися

постоянными

33

294

-

0,206

0,246

34

294

-

0,206

0,246

Наиболее загруженным элементом в четной горловине Маршрутного парка станции Брест-Восточный являются 33 и 34 элементы, коэффициент загрузки которых составляет 0,206.

Пропускная способность горловины по приему:

Пропускная способность горловины по отправлению:

Расчет пропускной способности нечетной горловины Маршрутного парка сводится в таблицу 6.23.

Таблица 6.23 - Расчёт пропускной способности нечетной горловины Маршрутного парка

Операция

Потребная пропускная способность,

Наличная пропускная способность,

Прием поездов

24

98

Отправление поездов

24

98

Всего

48

196

Сравнение наличной пропускной способности с потребной  позволяет  сделать вывод, что резерв составляет 196-48=148 поездов (рисунок 6.15).

Рисунок 6.15 – Сравнение наличной и потребной пропускной способности нечетной

 горловины Маршрутного парка

Рисунок 6.12 – Соотношение коэффициентов загрузки горловин станции

Брест-Восточный

Как следует из диаграммы представленной на рисунке 6.12, что наиболее загружена объединенная горловина  Западного парка отправления и коэффициент загрузки составил 0,295, поскольку наибольший поток прибывающих поездов приходит со станции Брест-Центральный и отправляется с Западного парка отправления.

После произведенных расчетов по определению загрузки комплекса технических устройств станции Брест-Восточный наблюдается большой резерв прорускной и перерабатывающей способности.