Описание рабочего места аппаратчика отделения конверсии и парообразования, страница 9

Для равномерного распределения газа-восстановителя по сече­нию газохода печи предусмотрен подвод в линию газа-восстановителя перегретого пара 3,5 кгс/см2. Этот же пар служит для охлаждения впрыскивающих форсунок ввода газа-восстановителя в переходной зоне. Требуемое количество пара поддерживается автоматически с помощью регулирующего клапана FV-107A, FV -107B.

Схема защиты предусматривает закрытие отсекателя SV-107, установленного на линии газообразного аммиака при закрытии клапана РV-5 на линии топливного газа в печь поз. 107.

Дымососы 121 А,Б имеют привод от противодавленческих турбин. В систему регулирования и смазки масло подается главным маслонасосом с приводом от электродвигателя.

Имеется также резервный маслонасос с приводом от противодавленческой турбины, который включается в работу при снижении давления регулирующего масла и останавливается при пуске главного маслонасоса.

Масло на всас насосов поступает из маслобака, снабженного змеевиком для подогрева масла. Масло от насоса проходит маслоохлодитель с регулировкой температуры на выходе, изменением расхо­да оборотной воды на холодильник.

Отбор масла на регулирование производится из трубопровода нагнетания маслонасоса до маслохолодильников.

На щите дымососа и на ЦПУ сигнализируются следующие пара­метры:

·  со станции управления при нажатии программной кнопки ПКн  121А(В).

·  по сигналу с датчика GS121A(B) (сдвиг роторa).

·  по сверхоборотам тур­бины - 4650 об/мин. (77,5 об/сек).

·  по минимальному давлению смазочного масла :

·  при отказе датчика или снижении давления  Р-121А(В)- 1 менее 0.8 кгс/см2, при отказе датчика или снижении давления  Р-121А(В)- 11 менее 0.8 кгс/см2,   и сигналу с датчика P121A(В)SM по схеме 2 из 3 с выдержкой времени 1 сек;

·  по минимальному давлению регулирующего масла :

·  при исправном Р121А(В)- 2  менее 3.5 кгс/см2  и сигналу с датчика P121ARM с выдержкой времени 1 сек;

·  при неисправном Р121А(В)-2  и сигналу с датчика P121ARM с выдержкой времени    1 сек.

При этом пройдет сигнал на электромагнитный выключатель SV121A(В)S, который остановит дымосос.

Проверка остановки дымососа:

·  обороты S121А(В)<1000,

·  сигнал от датчика давления вторичного масла Р121А(В)L, 

·  сигнал от концевого выключателя 121А(В)XL 

   по схеме 2 из 3.

При этом выдается сигнал об остановке дымососа в гр “АА”, в гр. “А”,  выдается сигнал на закрытие шибера дымососа 121А(В). В случае остановки двух дымососов, шибера дымососов 121А и 121В открываются.

Автозапуск резервного маслонасоса:

·  давление смазочного масла Р121А(В)-  1 < 1.4 кгс/см2  и исправен датчик ;

·  давление смазочного масла Р121А(В)- 11 < 1.4 кгс/см2  и исправен датчик;

·  давление регулирующего масла Р121А(В)- 2 < 4.5 кгс/см2  и исправен датчик;

·  сигнал от датчика P121A(B)RM или  P121A(B)SM.

Автозапуск резервного маслонасоса из системы возможен при соблюдении условий: электромаслонасос - в состоянии “РЕЗЕРВ”

Разрежение на всасе дымососов контролируется по Р-17 и сигнализируется при снижении разрежения до - 1000мм вод. ст.

На всасе дымососов имеются два последовательно установленных ряда шиберов, управление первым рядом шиберов по ходу дымовых га­зов осуществляется электроприводом дистанционно с ЦПУ кнопками "Открытие", "Стоп", "Закрытие" для каждого дымососа. Электропривод снабжен ручным дублером по месту. Во избежание поломки руч­ного дублёра запрещается пользоваться дистанционным управлением» при включенном ручном дублёре. Второй ряд шиберов управляется вручную рукояткой по месту.

Схемой предусмотрены следующие врезки:

·  азота, в линию газовой смеси после электрозадвижки НСV-7, для разогрева катализатора первичного и вторичного риформингов и продувки аппаратов;

·  азота циркуляционного, в линию газовой смеси после электро­задвижки НСV-7, для разогрева катализаторов первичного, вторич­ного риформингов и конверсии СО 1 ступени с помощью азотодувки поз. 404.

2.4.5.Паровоздушная каталитическая конверсия метана в шахтном конверторе поз. 110 вторичный риформинг)

На данной стадии происходит окончательная конверсия непрореагировавшего метана кислородом воздуха и пара в шахтном кон­верторе поз.110 с одновременным обеспечением необходимого соотноше­ния водорода и азота в синтез-газе. Процесс конверсии метана осуществляется на никелевом катализаторе при объемной скорости 3930 час-1 , температуре на выходе из реактора 110 не более 1010 °С и давлении на выходе не более 32 кгс/см2        (3,2 МПа).

Реактор поз.110 представляет собой вертикальный, цилиндрический аппарат, футерованный внутри и имеющий водяную рубашку для ох­лаждения корпуса. Никелевый катализатор засыпан на слой корундо­вых шаров, различного диаметра, лежащих на сферическом своде ре­актора. На никелевый катализатор загружен слой алюмохромового катализатора (применяемые в настоящий момент марки катализатора позволяют  вести технологический процесс без применения алюмохромового катализатора), поверх которого уложены шестигранные корундовые плитки.

Процесс конверсии протекает по следующим реакциям:

СН4 + ½ О2                                   СО + 2Н2 + 8,5 ккал

Н2 + ½ О2                          Н2О + 57,8 ккал

СН4 + 2O2                                          СО2+ 1Н20 + 194,4 ккал

СО + ½ О2                          СО2 + 67,6 ккал

СН4 + Н2О                           СО + 3Н2 - 49,3 ккал

СН4 + СО2                          2СО + 2Н2 - 59,3 ккал

СО + Н2О                            СО2 + Н2 + 9,8 ккал

Воздух, необходимый для процесса, забирается из атмосферы и поступает в двухкорпусный четырехступенчатый центробежный ком­прессор 402. После компрессора воздух с давлением не более 35,3 кгс/см2 (3,5 МПа) поступает в подогреватель БТА. Перед подогре­вателем в трубопровод воздуха постоянно подается пар с давлением 40 кгс/см2      (4,0 МПа), через клапан дистанционного управления НСV-1 в количестве 4÷6 т/час    (1,11÷1,67 кг/сек) измеряемом прибором F-6. Непрерывная подача пара в трубопровод воздуха предусмотре­на для защиты подогревателя паровоздушной смеси (ПВС) от перегре­ва в период пуска и остановок агрегата и предотвращения обратного хода горячего газа при остановке компрессора 402.