Отчет по педагогической практике в качестве учителя физики в 9 классе гимназии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Самое главное – это работа с детьми, правильный подход к каждому из детей, как учителя.

Очень важно то, что дети могут почувствовать себя равноправными участниками образовательного процесса. Они сами себя стараются научить, самостоятельно добывая знания, учат других. И, в то же время, им важно знать, что в случае затруднения учитель может им помочь, направить их действия. Главным на уроке становится сотрудничество, возникает взаимопонимание между учащимися и учителем, повышается работоспособность и мотивация к учению.

Ваши замечания, пожелания, благодарности в адрес школы и университета:

Спасибо ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (ФМФ) за приобретенные знания и опыт не только по предмету «физика», но и в преподавании. А также МОУ гимназии №1 за получение дополнительных навыков в преподавательской деятельности, за возможность приобретения опыта в общении и обучении детей. Спасибо 9 «Г» классу за проявленное уважение ко мне, как к учителю- стажеру, дисциплину и активное участие в работе.

Планирование по физике 9 класс.

№ урока

Название

Дата

1

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Самостоятельная работа по теме: «Равномерное движение».

29.09

2

Лабораторная работа №1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

1.10

3

Относительность движения.

6.10

4

Контрольная работа по теме: «Равноускоренное движение».

8.10

Урок №1.

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Цели:

1.   Строить график скорости от времени, выявить возможные виды таких графиков.

2.  Знать формулу скорости равноускоренного прямолинейного движения.

3.  Формировать умение по графику определять характер движения.

Задачи:

Предметные задачи:

- умение анализировать, сравнивать, делать обобщения;

- понимание и способность объяснять физическое явление;

- умение решать практические задачи, строить графики.

Метапредметные задачи:

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

    План работы:

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Изучение нового материала.

4) Закрепление нового материала.

5) Проведение самостоятельной работы.

6) Информация о домашнем задании.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Ход урока.

1. Организационный этап.

Знакомство с классом. Пожелания к совместной работе.

2.Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос.

Вспомним, что такое ускорение. Ускорение – это физическая величина, которая характеризует изменение скорости за определенный промежуток времени. ускорение, то есть ускорение – это величина, которая определяется изменением скорости за время, в течении которого это изменение произошло.

Уравнение скорости

Воспользовавшись уравнением, определяющим ускорение, удобно записать формулу для вычисления мгновенной скорости любого промежутка и для любого момента времени: мгновенная скорость

Это уравнение даёт возможность определить скорость в любой момент движения тела. При работе с законом изменения скорости от времени необходимо учитывать направление скорости по отношению к выбранной СО.

3.  Изучение нового материала.

График скорости

График скорости (проекции скорости) представляет собой закон изменения скорости (проекции скорости) от времени для равноускоренного прямолинейного движения, представленный графически.

график скорости

Рис. 1. Графики зависимости проекции скорости от времени для равноускоренного прямолинейного движения

Проанализируем различные графики.

Первый. Уравнение проекции скорости: проекция скорости. Скорость и время увеличиваются, обратите внимание, что на графике в том месте, где одна из осей – время, а другая – скорость, будет прямая линия. Начинается эта линия из точки http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/1395/fa0638924f56026185ade372b70f9228.gif, которая характеризует начальную скорость.

Второй – это зависимость при отрицательном значении проекции ускорения, когда движение замедленно, то есть скорость по модулю сначала уменьшается. В этом случае уравнение выглядит: http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/1396/5888ba85a0220b1843f3b0376a3a38d9.gif.

График начинается в точке http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/1397/a33eb03f38512bc5030057f6b4fba111.gif продолжается до точки http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/1398/01959d5d296b6c6496fc074bba5c8131.gif, пересечения оси времени. В этой точке скорость тела становится равной нулю. Это означает, что тело остановилось.

Если вы внимательно посмотрите на уравнение скорости, то вспомните, что в математике была похожая функция. http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/1399/de0e2a76a5c1be9d8afe70b6ffd68292.gif Это уравнение прямой, что подтверждается графиками, рассмотренными нами.

4.  Закрепление нового материала.

Некоторые частные случаи

Чтобы окончательно разобраться с графиком скорости рассмотрим частный случай. На первом графике зависимость скорости от времени связана с тем, что начальная скорость, http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/1395/fa0638924f56026185ade372b70f9228.gif, равняется нулю, проекция ускорения больше нуля.

Запись этого уравнения http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/1400/7b26680e076aaefa51a85a5231a4234e.gif. Ну и сам вид графика достаточно простой (график 1):

равноускоренное движение 

Рисунок 1. Раз¬лич¬ные слу¬чаи рав¬но¬уско¬рен¬но¬го дви¬же¬ния

Еще два случая равноускоренного движения представлены на следующих двух графиках. Второй случай – это ситуация, когда сначала тело двигалось с отрицательной проекцией ускорения, а затем начало разгоняться в положительном направлении оси ОХ.

Третий случай – это ситуация, когда проекция ускорения меньше нуля и тело непрерывно движется в направлении, противоположном положительному направлению оси ОХ. При этом модуль скорости постоянно возрастает, тело ускоряется.

5.  Проведение самостоятельной работы.

Общее задание №1.

1). Описать уравнение

2). Определить х при t=10

3). Определить t, когда x=100

Задание №2.

Вариант №1.

1). Найти  и

2). Как и куда движется тело?

Вариант №2.

1). Найти  и

2). Как и куда движется тело?

6.   Информация о домашнем задании.

Параграф 7, упражнение 7, подготовиться к Лабораторной работе №1.

7.  Рефлексия (подведение итогов занятия).

Узнали, как определить скорость прямолинейного равноускоренного

Похожие материалы

Информация о работе