Пути продление срока службы деревянных шпал. Повышение долговечности рельсов. Ресурсосберегающие технологии повторного использования щебня

Страницы работы

Фрагмент текста работы

обязательно  просверлены     перпендикулярно   к   верхней   постели   отверстия  для постановки костылей и шурупов.

Забивать    костыли   в   шпалы   и  брусья   без   предварительной   сверловки   отверстия   в  древесине   категорически   запрещается.

Диаметр   просверливаемого    отверстия зависит от породы древесины.   В   шпалах   и   брусьях   из   мягких     пород — сосны,   ели, пихты,   кедра   отверстия   под   костыли   просверливают   сверлом   диа- метром   12,7—13,0   мм,   а   в   твердых    породах --  лиственнице   буке, березе — 14 мм. Отверстия под шурупы    высверливают    сверлом   10  мм. Отверстия  должны    быть    высверлены  па  глубину:  для костылей 130 мм; для шурупов 155 мм.

Перед укладкой в путь новые шпалы и брусья для предохранения от растрескивания укрепляют одним из перечисленных способов: деревянными или металлическими винтами; металлическими   болтами-шпильками ; обвязывают проволокой диаметром d=7 мм.

Разрешается укреплять шпалы П-образными скобами  не  менее 8 шт.: 4 шт. — на верхнюю постель и 4 шт. — па нижнюю .

Расположение  укрепителей  на  переводных  брусьях  зависит от их длины. Расстояние от нижней постели до оси винта  или болта должно быть 50—60мм. Укрепители по концам брусьев устанавливают на  том же расстоянии, что и у шпал—120—150 мм.

Работы,   выполняемые   шпалопропиточнымн   заводами,   дистанциями пути  и ПМС  по укреплению    новых шпал  от  растрескивания,  планируют отдельно и не включают  в общий  план   ремонта старогодных шпал.

При укладке шпал и брусьев в путь необходимо оберегать их от механического повреждения. С этой целью должны примениться машины, механизмы и приспособления, исключающие повреждения пропитанного слоя.

Перед пришивкой рельсов к шпалам и брусьям необходимо проверить  правильность    ширины  колен   по  шаблону,   а  шпалу  или брус установить    так,     чтобы     предварительно   просверленные   костыльные  отверстия  совпадали с отверстиями  в  подкладке.  Шпалу или   брус   следует   подвесить,   подштопать   с   тем,   чтобы   подкладки всей   своей   плоскостью   плотно   прилегали   к   подошвам    рельсов   и верхней постели шпал и брусьев. В костыльные  и   шурупные отверстия  вводится антисептик, предохраняющий     непропитанную    древесину     от   загнивания при диффузии антисептика в увлажняющуюся древесину.

Хорошо размельченным порошок водорастворимого антисептика (фтористого натрия) вводится в отверстие специальным прибором. Прибор состоит из цилиндра с припаянной к его низу воронкой. Сверху цилиндр закрывается крышкой, в середине которой имеется отверстие (диаметром 4—5 мм), через которое протянут стержень (диаметром 3 мм). Над крышкой прибора конец стержня изогнут в форме кольца. На расстоянии 10 мм от кольца на стержне внутри прибора припаян ограничитель

Норма расхода порошка антисептика: на каждое отверстие около 8 г. Антисептик засыпается перед забивкой костылей.

Более эффективно применять вместо антисептического порошка антисептические патроны, которые следует закладывать в просверленные отверстия.

Костыли при забивке и шурупы при завинчивании должны устанавливаться  перпендикулярно    верхней  постели    уложенных  в путь шпал или брусьев.

Не допускается устанавливать   (забивать)   изогнутые  костыли. Забивать шурупы категорически запрещается. Шурупы должны завертываться в шпалы и брусья только электрическими или торцовыми ключами. Категорически  запрещается исправлять ширину колеи наклонной забивкой костылей с последующим их отгибанием при окончательной забивке.

После  пришивки    рельсов  к  шпале    выполняется  первая подбивка.  Через 2—5 дней, в зависимости от грузонапряженности участка, уложенные шпалы или брусья подбиваются вновь.

С целью предохранения шпал и брусьев от механического износа  необходимо под  подкладки  укладывать прокладки. Прокладки   должны   соответствовать техническим условиям,   утвержденным Главным управлением пути. На стрелочных переводах прокладки под башмаки, контррельсовые

Похожие материалы

Информация о работе