Проект реконструкции участка белорусской железной дороги под высокоскоростное движение пассажирских поездов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

увеличение туристических поездок как из России и Белоруссии, так и в эти страны;

-  увеличение подвижности населения России и Белоруссии, как следствие улучшения    экономической    ситуации    и    повышения    благосостояния населения.[8]

В результате на ВСМ можно ожидать пассажиропоток в размере 5 млн. человек в год.

1.2  СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Высокоскоростные железнодорожные сообщения зародились как внутренние, но в настоящее время развиваются и на международном уровне.

На европейском континенте работы по созданию высокоскоростных магистралей (ВСМ) ведутся с конца 60-х годов. Во Франции в 1981 году была введена в эксплуатацию линия TGV (417 км) Париж - Лион. К настоящему времени на сети специализированных линий Франции скорости движения пассажирских поездов составляют 300 км/ч. К 1995 году французские железные дороги располагали высокоскоростными линиями протяженностью 1260 км.

Генплан национальных ВСМ Франции разработан с учетом создания единого европейского рынка и открытием границ на Восток. Он в равной степени учитывает ожесточающиеся экологические ограничения, а по всеобщему признанию высокоскоростные поезда имеют возможность решить дилемму транспорт - окружающая среда.                                   

Французский высокоскоростной поезд Thalys, предназначен для обслуживания международных пассажирских сообщений, введен в регулярную эксплуатацию в конце 1997 года. Он является первым из поездов семейства TVG, который может беспрепятственно курсировать по европейским высокоскоростным железнодорожным линиям, электрифицированным с использованием систем тягового электроснабжения четырех видов и оснащенным разными системами сигнализации и связи.

Высокоскоростной поезд Thalys приспособлен к работе от четырех систем тягового электроснабжения; постоянного тока 1,5 кВ и 3 кВ и переменного тока 15 кВ, 16 2/3 Гц и 25 кВ,50 Гц.[24]

По государственным железным дорогам ФРГ уже более 20 лет курсируют поезда со скоростью 200 км/ч на отдельных старых, не реконструированных участках пути.

Создана широко известная система "Intersiti", связывающая 41 город, приносящая прибыль и давшая в 1989 году 6 %-ное увеличение количества  туристов. Осуществляется переход от скорости 200 км/ч к 300 км/ч.

С учетом различных систем электрической связи в разных странах немецкие специалисты разрабатывают многосистемный электропоезд типа ICE-M, пригодный для междугородного сообщения в странах с другими системами тока.

Итальянская промышленность создает свой скоростной поезд ,PendoLino" с наклоном кузова, технические параметры которого существенно отличаются от французского и немецкого и направлены на создание комфортных условий при движении в кривых участках пути.

Правительством Испании утвержден план развития железных дорог, которым предусмотрено сооружение новых линий для движения пассажирских поездов со скоростью 250 км/ч.[23]

В настоящее время сооружены ВСМ Мадрид - Кордова - Севилья (476 км) и Мадрид - Барселона - французская граница (795 км) с шириной колеи 1435 мм.

Приняты меры о строительстве ВСМ и в других странах Европы: в Швейцарии - строительство новых 4-х магистралей для скоростного движения 200 км/ч; в Австрии - строительство новых скоростных линий до 200 км/ч; в Великобритании усовершенствуют три основных маршрута для реализации скоростей 225 км/ч. С 1993 года введена в строй скоростная линия, соединяющая Лондон с континентом через тоннель под Ла-Маншем.

Португалия осуществляет модернизацию всех своих железных дорог, в том числе строительство новых скоростных линий и реконструкцию существующих.

В Греции приоритет отдается линии Афины - граница, с Югославией. Благодаря вводу семи новых скоростных участков скорость движения увеличилась до 200 км/ч.        

Таким образом, большинство стран континента в течении многих лет успешно решают проблему национальных пассажирских перевозок на основе существенного повышения скоростей движения на специально построенных линиях. Причем этот процесс осуществляется несмотря на то, что состояние сети железных дорог большинства государств Европы обеспечивает относительно высокую скорость движения.

Первые проекты, разработанные во Франции, Германии и Италии, были основаны на национальном подходе и решали проблему существенного улучшения качества пассажирских перевозок в отдельно взятой стране на традиционной, характерной для данного государства технической базе.

Вместе с тем интеграция экономик в европейском обществе (ЕС), развитие туризма продолжают увеличивать потоки пассажиров в международном сообщении. Для повышения эффективности эксплуатации ВСМ подписаны Маастрихтские соглашения, в соответствии с которыми соединяются национальные ВСМ в единую панъевропейскую сеть.

В отдаленной перспективе (2010 - 2015 г.г.) европейская сеть будет включать около 30 тысяч км линий, из которых

Похожие материалы

Информация о работе