Источники оперативного тока. Трансформаторы тока и напряжения. Питание оперативных цепей от предварительно заряженных конденсаторов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Плотность электролита у исправного аккумулятора при 20°С должна быть 1,20–1,21 г/см3, а в конце разряда – примерно 1,145 г/см4.

Аккумуляторная батарея работает в режиме постоянного подзаряда от специальных выпрямителей, которые одновременно обеспечивают стабилизацию напряжения на шинах оперативного тока. При этом необходимо контролировать уровень напряжения – 220–240 В и ток АБ. Подзарядный агрегат настраивается таким образом, чтобы он покрывал ток нагрузки щита и обеспечивал необходимый ток для подзарядки батареи.

Рис. 4.1. Схема соединений щита постоянного оперативного тока с постоянным подзарядом АБ

Величина сопротивления изоляции сети постоянного тока должна контролироваться автоматически. При снижении сопротивления изоляции ниже 20 кОм в сети оперативного тока 220 В и 10 кОм в сети 110 В срабатывает сигнал «Земля на шинах оперативного тока». При снижении сопротивления изоляции ниже этого уровня возможно ложное срабатывание реле при случайном замыкании на землю у его обмотки и произойдет отключение или включение оборудования. Поэтому при появлении сигнала «Земля» должны быть прекращены все работы, кроме поиска места замыкания на землю. Поиск места замыкания на землю в сетях оперативного тока часто осуществляется путем поочередного отключения автоматических выключателей (снятия предохранителей).

Для автоматического контроля уровня напряжения нужны реле напряжения постоянного тока с высоким коэффициентом возврата, т. к. зона допускаемых отклонений напряжения на щите постоянного тока (ЩПТ) от номинального  составляет не более ±4 %. При напряжении 220 В диапазон находится в пределах 210–240 В. При большем отклонении должна работать сигнализация.

Для АБ обычного типа требуется большое помещение, специальное отопление и вентиляция, т. к. при заряде батареи выделяется водород, представляющий пожарную опасность. Необходимо постоянно контролировать уровень заряда АБ, плотность и уровень электролита. Эти трудности привели к тому, что АБ применяются только на крупных объектах. В остальных случаях применяют различные менее затратные виды питания оперативных цепей оперативным током.

4.3.Шкафы постоянного оперативного тока относятся к независимым источникам оперативного тока, т. к. напряжение на АБ не зависит от наличия и величины напряжения основной сети подстанции. Подзарядные устройства обеспечивают уровень пульсаций менее 1 %, что значительно увеличивает срок службы аккумуляторов, доведя его до 10–14 лет в зависимости от типа примененных аккумуляторов. Подзарядные устройства работают параллельно, т. к. распределение тока между устройствами выравнивается автоматически. Примененные аккумуляторы герметизированы, что позволяет устанавливать шкафы в общих помещениях. Шкафы ШОТ-01 оснащены контролем уровня напряжения, уровня изоляции цепей постоянного тока. Ток в цепи подзарядных устройств и аккумуляторов контролируется амперметрами. Имеется сигнализация неисправности подзарядных устройств при отклонении уровня напряжения за заданные пределы, появлении «земли» в цепях оперативного тока, отключения автоматов. Сигнал неисправности может быть передан по локальной сети. Низкая стоимость шкафа позволяет применять его на подстанциях небольшой мощности или использовать его в качестве дополнительного автономного источника питания защиты на ответственных объектах. Шкаф оснащен автоматикой обогрева, поэтому не требует постоянного наблюдения.

На рисунках 4.2 и 4.3 приведены схемы ШОТ, причем на рис.4.3  представлена схема с применением микропроцессорного устройства А1, повышающего надежность управления ШОТом.

В ШОТ1 и ШОТ2 смонтированы (рис.4.2 и 4.3):

- аккумуляторная батарея GB1-GB17, состоящая из 17 необслуживаемых

Похожие материалы

Информация о работе