Фонд оценочных средств по дисциплине «Основы САПР и вопросы оптимизации строительных конструкций»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Длительность устного опроса составляет не менее 15 минут.

Умение обучающегося представить ответы на вопросы демонстрирует освоение им следующих компетенций:

-  знание основных принципов организации САПР в проектной организации, владение системой автоматизированного проектирования на базе современного компьютерного оборудования, программных средств и информационных технологий; умение использовать современные программные комплексы в вопросах оптимизации проектных решений при проектировании современных зданий и сооружений (ПК – 28);

-  владение теоретическими основами проектирования зданий и сооружений из монолитного и сборного железобетона, работающего в любых условиях эксплуатации и на разные силовые воздействия; умение выполнять практические расчеты армирования железобетонных сечений с использованием современных информационных технологий (ПК – 29);

-  знание свойств и работы материалов, владение методами расчета конструкций и их соединений, конструирование несущих и ограждающих конструкций с применением древесины и пластмасс, технологии изготовления, монтажа и эксплуатации конструкций (ПК – 36);

-  способность знать свойства и работу строительных сталей и Al – сплавов, понимание работы, принципов расчета и проектирования элементов, соединений и узлов металлических конструкций; владение современными методами, компьютерными средствами и технологиями моделирования расчета и проектирования металлических конструкций промышленного,  гражданского и специального назначения (ПК – 38).

4.2.2.1.2 Тестирование по результатам освоения лекционного материала

Тестирование проводится на практическом занятии для определения степени усвоения материалов лекции.

Перечень вопросов для тестирования.

1)  Оптимизация строительных конструкций – это проектирование конструкций:

а) с максимальной стоимостью;

б) с наихудшими свойствами;

в)  с наилучшими свойствами;

г) с запасом прочности.

2) Как называются свойства конструкции, по которым производится оптимизация?

а) переменные параметры;

б) постоянные параметры;

в)  критерии качества;

г) ограничения.

3) Как называется критерий качества, по которому производится оптимизация конкретной конструкции?

а) ограничение;

б)  целевая функция;

в) прочность;  г) стоимость.

4) Как называются параметры конструкции, которые в процессе оптимизации не меняются?

а) переменные параметры;

б)  постоянные параметры;

в) ограничения;

г) критерии качества.

5) Как называются требования, предъявляемые к конструкции при оптимизации?

а) переменные параметры;

б) постоянные параметры;

в)  ограничения;

г) критерии качества.

6) Какой метод оптимизации относится к линейному программированию?

а)  метод геометрического программирования;

б) метод динамического программирования;

в) простой перебор вариантов;

г) аналитический метод.

7) Какой метод оптимизации относится к нелинейному программированию?

а)  метод динамического программирования;

б) метод геометрического программирования;

в) симплекс-метод;

г) метод предельных состояний.

8) К какому типу относится задача оптимизации, если имеет одно решение?

а)  одноэкстремальная;

б) многоэкстремальная;

в) однокритериальная;

г) многокритериальная.

9) К какому типу относится задача оптимизации, если оптимизация производится по нескольким критериям качества?

а) одноэкстремальная;

б) многоэкстремальная;

в) однокритериальная;

г)  многокритериальная.

10) К какому типу относится задача оптимизации, если она не имеет решения?

а) одноэкстремальная;

б)  многоэкстремальная.

в) однокритериальная;

г) многокритериальная.

Выполнение студентом тестовых заданий демонстрирует освоение им следующих профессиональных компетенций:

-  знание основных принципов организации САПР в проектной организации, владение системой автоматизированного проектирования на базе современного компьютерного оборудования, программных средств и информационных технологий; умение использовать современные программные комплексы в вопросах оптимизации проектных решений при проектировании современных зданий и сооружений (ПК – 28);

-  владение теоретическими основами проектирования зданий и сооружений из монолитного и сборного железобетона, работающего в любых условиях эксплуатации и на разные силовые воздействия; умение выполнять практические расчеты армирования железобетонных сечений с использованием современных информационных технологий (ПК – 29);

-  знание свойств и работы материалов, владение методами расчета конструкций и их соединений, конструирование несущих и ограждающих конструкций с применением древесины и пластмасс, технологии изготовления, монтажа и эксплуатации конструкций (ПК – 36);

-  способность знать свойства и работу строительных сталей и Al – сплавов, понимание работы, принципов расчета и проектирования элементов, соединений и узлов металлических конструкций; владение современными методами, компьютерными средствами и технологиями моделирования расчета и проектирования металлических конструкций промышленного,  гражданского и специального назначения (ПК – 38).

4.2.2.2 Тема 1.2 «Оптимизация параметров железобетонных элементов аналитическим методом»

4.2.2.2.1 Решение задач

Решение задач проводится на практическом занятии для систематизации полученных знаний; освоения методов проектирования оптимальных строительных конструкций с использованием систем автоматизированного проектирования; освоения современных методов оптимизации строительных конструкций для получения наиболее оптимальных конструктивных решений.

Перечень заданий для решения задач:

1)  Оптимизация параметров нормальных сечений изгибаемых железобетонных элементов аналитическим методом а) для железобетонной балки прямоугольного сечения, загруженной равномерно распределенной нагрузкой, определить оптимальные параметры (класс бетона и рабочую высоту сечения) и минимальную стоимость;

б) принять два значения класса бетона (выше и ниже оптимального) и убедиться, что найденное по пункту «а» значение класса бетона является оптимальным;

в) принять два значения рабочей высоты сечения (выше и ниже оптимального) и убедиться, что найденное по пункту «а» значение рабочей высоты сечения балки является оптимальным.

Умение обучающегося решать задачи демонстрирует освоение им следующих

Похожие материалы

Информация о работе