Анализ основных показателей деятельности предприятия на примере электромеханического завода (Аналитический раздел дипломного проекта), страница 12

В доходной части бюджета на 2002 год 90,2 % составляет выручка от реализации по моменту отгрузки (план продаж).

План продаж на 2002 г. сформирован в объеме 931,7 млн.руб., что на      96 млн.руб. больше факта 2001 г. (табл.15):

Таблица 15

План продаж 2001-2002 гг.

Наименование направлений

2001 г.,факт,

млн.руб.

2002 г., прогноз млн.руб.

Темп роста, %

Спецпродукция

598,0

569,1

95,2

 

Гражданская продукция

177,3

260,6

147,0

 

ТНП

60,4

102,0

168,9

 

ИТОГО:

835,7

931,7

111,5

 

План продаж построен с преимущественным ростом гражданской продукции и ТНП.

Меняется и структурный состав продаж (табл.16):

Таблица 16

Структура объема продаж в 2001 – 2002 гг.

Наименование направлений

Уд. вес в общем объеме продаж, в %

2001 г.

2002 г.

Спецпродукция

71,6

61,1

Гражданская продукция

21,2

28,0

ТНП

7,2

10,9

ИТОГО объем продаж:

100,0

100,0

Снижается удельный вес спецпродукции с 71,6 % до 61,1%, и наоборот растет удельный вес гражданской продукции с учетом ТНП с 28,4 % до 38,9 %.

Характеристика плана производства представлена табл.17:

Таблица 17

Динамика товарной продукции

2001 г., факт

2002 г.

план

Темпы роста в %

1

2

4

7

Товарная продукция,

756 521

911 700

120,5

в том числе:

Спецпродукция

528 888

552 477

104,5

Гражданская продукция

164 216

246 223

149,9

ТНП

51 589

102 000

197,7

Прочая товарная продукция

11 828

11 000

93,0

Меняется и структурный состав продукции в сторону снижения уд.веса спепродукции почти на 10 % (табл. 18):

Таблица 18

Структура товарной продукции

Показатели

Структура товарной продукции, %%

2001 г.,

факт

2002 г.,

по плану

Товарная продукция, в т.ч.

100

100

- спецпродукция

69,9

60,6

- гражданская продукция

21,7

27,0

- ТНП

6,8

11,2

- прочая товарная продукция

1,6

1,2

Продолжается процесс обновления номенклатуры выпускаемых изделий. Процент обновления составит

-  по сумме новых и модернизированных изделий – 44,8 % (от общего объема товарной продукции)

-  в т.ч. по новым изделиям – 12,9 %

Слабым звеном в плане года является производство и поставка продукции по прямому экспорту. По расчетам ОВЭД объем их составит в 2002 году 74,6млн.руб. против 78,2млн.руб. в 2001 г. , снижение – 4,6 %. Основная причина снижения прямого экспорта: это нарушение связей с фирмой «Гидролюкс», в итоге в 2002г. заказы для инофирм снизились на 54,8 млн.руб.

За счет роста объемов косвенного экспорта общий объем экспорта составит 359,9 млн. руб. или на 8,6 % больше, чем в этом году, но доля всего экспорта в общем объеме товарной продукции снижается до 39,5% против 43,4% в 2001г.