Ответы на вопросы № 1-89 государственного экзамена по специальности "Менеджмент" (Менеджмент, его цели, задачи, характерные черты и стадии менеджмента. Основные подходы к оценке бизнеса)

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Классическая (административная) школа упр-я: научный подход Тейлора, функциональный подход Файоля, бюрократия Вебера.

1.2. Школа человеческих отношений: человеческие отношения Мэйо, теории Х и У МакГрегора, пирамида Маслоу.

1.3. Школа науки управления: мен-т как профессия - Драккер, теория Z Оучи.

2. Процессный подход: упр-е – это непрерывная серия вз/связанных управленческих ф-ций

3. Системный подход: орг-я – совокупность вз/связанных и вз/зависимых Эл-тов, ориентированных на достижение одной цели.

4. Ситуационный подход: пригодность различных методов упр-я определяется ситуацией.

Стадии мен-та в зав-ти от видов  и послед деят-ти 1) Стратег. упр-е (выраб-ка целей, планир-е). 2) Операт. упр-е (выбирает стр-ру пр-тия). 3) Контроль (анализ достигнутых рез-тов)

2. Пнт орг-и, ее особенности и составные части, типы орг-й, модель орг-и как открытой с-мы

Организация – это соц. или человеч. сис-ма, т.е. искусственно организован. соц. образов-е, структуриров-е или упорядоченное в прост-ве (по тер-рии), во времени, по содерж-ю или по смыслу жизнедеят-ти и ср-вам деят-ти.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ОРГ-ЦИИ:

1) работники

2) техника (станки, инструменты)

3) усл-я труда (здания, сооруж-я, межличн. отнош-я)

4) сырье, материалы

5) финансы

6) информация

Все эти эл-ты вз/связаны м/д собой, и кроме этого орг-ция сущ-ет во вз/связи с др. орг-циями, кот. оказ-ют на нее влияние.

Любая орг-ция м.б. представлена как открытая сис-ма (см. МОДЕЛЬ ниже), встроенная во внеш. мир.

Жизнедеят-ть орг-ции сост. из 3-х основн. процессов:

1) получ-е сырья и др. рес-сов из внеш. окруж-я

2) пр-во продукции или услуг

3) передача инф-ции и готов. продукции во внеш. среду

Все эти 3 процесса явл. жизнен. вазными для орг-ции, или если один из них прекращ-ся, орг-ция не может сущ-ть далее.

Ключ. роль в поддерж-и баланса м/д этими проц-ми, а также мобилиз-я рес-сов орг-ции на их осущ-е принадлежит М-ту. Именно для реш-я этих задач сущ-ет упр-е в орг-ции, именно эти задачи явл. основ. ролью, кот. играет упр-е в орг-ции

ТИПЫ ОРГ-Й: деловые, административные, общественные, образовательные и т.д.

Описать эту систему возможно, если определить характер взаимодействия на каждом из ее уровней.

1.  Типы организаций по взаимодействию с внешней средой:

·  Механистический подход  к проектированию организаций – характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным приятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации.

·  Органический тип подход  к проектированию организаций  - характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участником раб-в в принятии реш-ий, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.

2.  Типы организаций по взаимодействию с подразделениями:

·  Линейно-функциональные – комбинация линейной и функциональной департаментизации (определенное организационное обособление исполнителей схожих работ).

·  Дивизиональнная  - централизованное планирование наверху и децентрализованной деятельности производственных подразделений, департаментизация по конечному результату: продукт, потребитель, рынок.

·  Матричная -  дивизиональная + управление по проекту, временных целевых групп, постоянные комплексные группы.

3.  Типы организаций по взаимодействию с человеком:

·  Корпоративная – особая система связей между людьми в процессе осуществления ими совместной деятельности.

·  Индивидуальная – совокупность или сообщество полуавтономных образований ,объединение людей осуществляющих совместную деятельность, но объединение свободное, открытое и  добровольное.

3. Раскройте сущность управления как отношения. Что представляет собой система упр-я (СУ).

В общ. виде управление предст. собой опр. тип взаимод-я сущ-ий м/ду 2-мя суб-тами (субъект упр-я / объект упр-я)

Данное взаимод-е хар-ется след моментами:

1) Суб-т упр-я направляет об-ту У. управленч. команды, кот. содерж. в себе в явном или косвенном виде инф-ю относ. того как должен функц-ть в дальнейш.об-т упр-я.

 2) Об-т У. получает управленч. команды и ф-рует в соотв. с содерж-м дан. команд.

 Об упр-ком взаимод-и можно говорить как о реально сущ-щем только в случ., если об-т У. вып-т команды суб-та. Для того, чтобы это вып-сь надо:

 - Наличие у суб-та упр-я потр-ти и возм-ти упр-ть об-том, вырабатывая для этого соотв. упр. команды;

 - Нал-е у об-та У. готов-ти и возм-ти эти команды вып-ть. Дан. усл-я явл необх. и достаточ. для того, чтобы суб-ту. осущ. упр-е об-том.

Упр. связь сост. в том, что суб-т заинтерес-н в ф-вании об-та и разраб-т управл. команды, задающие желат-ное поведение об-та упр-я, кот. следует командам суб-та.

Отнош-я упр-я – явл-ся основой возм-ти осущ-я упр-я, они задают возм-ть выраб-ть управл. команды и готов-ть эти команды вып-ть.

Сис-ма упр-я - это совок-ть упр. органов, подразд-й и испол-лей, вып-щих закрепл. за ними ф-ции и реш-щих поставл. перед ними задачи, а также совок-ть м-дов, с пом. кот. осущ-ся упр. возд-е.

СИСТ-МА УПР-Я разделяется на след. подсис-мы:

1) Структурно-функциональная подс-ма –выступает в роли осн. костяка СУ и сост. из:

 управл. идеология и ценност. ориентации СУ;

 интересы и повенденч. нормативы уч-ков процесса упр. деят-ти;

 инф-я и инф обеспеч-е коммуникаций в СУ

2) Информац.- поведенч подсис-ма сост. из:

 упр. теории и упр. идеологии,

 формальн. и неформальн. отнош-й упр. раб-ков с предст. внеш. окруж-я,

 ур-нь орг. развития а также ур-нь разв кажд. раб. упр. звена,

 информированность раб-ка, носители инф-ции м-ды распед-я, инструкции.

3) Подсистема саморазвития СУ.

1ая часть подсистемы ориентирована на постоянное совершенствование и развитие. (разработка введения и постоянное поддержание должного уровня стимула побуждающей системы управления к самосовершенствованию; постоянный анализ уровня потенциальной возможности; выявление новых тенденций)

2ая часть включает в себя выработку траектории саморазвития, (поиск возможностей, описание нового состояния системы управления, организация перехода в новое состояние, анализ результатов перехода, обобщение опыта работы).

4. Коммуникации

Согласно иссл-ям рук-ли от 50-90% своего врем тратит на коммун

Похожие материалы

Информация о работе