Проект зоны ТО-2 для парка автомобилей ГАЗ3307 и ЗИЛ 431410

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.Исследовательская часть

                     1.1. Характеристика объекта проектирования.

Lcc -195км

A1ЗИЛ 431410 - 210 шт.

A2ГАЗ 3307 - 19 шт.

Зона – ТО-2

Место – г. Новосибирск

ЗИЛ 431410- Общие данные:

Двигатель: Зил-130 V-Образный верхнеклапанный     Максимальная мощность: 150 л.с.

Топливный бак: 170л.

Максимальная скорость: 90 км/ч

Масса снаряженного авто: 4300 кг

Грузоподъемность: 6000 кг

Колесная формула: 4х2

Коробка передач: механическая 5-ступенчатая

Подвеска: рессорная

Размер шин: 260-508(Р)

Высота: 2400 мм

Длинна: 6675 мм

Ширина: 2500 мм

http://www.gruz-inform.interdalnoboy.com/pr_pict/yetd7t5hfgrl__big_razmer.jpg

ГАЗ 3307-Общие данные:

Двигатель: ЗМЗ-53-1 1 Максимальная мощность: 120 л.с.

Топливный бак: 105л.

Максимальная скорость: 90 км/ч

Масса снаряженного авто: 3200 кг

Грузоподъемность: 4500 кг

Колесная формула: 4х2

Коробка передач: механическая 4-ступенчатая

Подвеска: Зависимая: передняя - на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние - на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.

Размер шин: 8.25R20 (240R508) Высота: 2350 мм

Длинна: 6550 мм

Ширина: 2380 мм

fqnv9qt4ehen__big_razmer_3307.jpg

 


2. Расчетно-технологическая часть

2.1. Расчёт годовой производственной программы.

Расчёт ведём для каждой технологически совместимой группы отдельно.

2.1.1.Установление нормативов.

Нормативная периодичность ТО.

     ГАЗ 3307ЗИЛ 431410

L1н=4000км                                                L1н=4000км

L2н=16000км                                              L2н=16000км

L1н - нормативная периодичность ТО1, км

L2н - нормативная периодичность ТО2, км

2.1.2.Корректирование периодичности ТО.

Так как нормативная периодичность ТО, дана для 1 категорий условий эксплуатаций, то корректируем с учётом реальных условий.                                                                                                                                        Г. Новосибирск – булыжник, колотый камень, грунт и мало прочный камень.

L1= L1н*K1*K3;                   L2= L2н*K1*K3;                                (2.1) (2.2)

L1,L2 – скорректированная периодичность ТО1, ТО2, км         

K1 – коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатаций (в г. Новосибирске КУЭ-3);                                 K1=0,8;                                                                             K3 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район (в Новосибирской области – умеренно холодный);         K3=0,9;

ГАЗ 3307       ЗИЛ 431410

L1=4000км*0,8*0,9=2880км;                                  L1=4000км*0,8*0,9=2880км;                                 

L2=16000км*0,8*0,9=11520км;                               L2=16000км*0,8*0,9=11520км;               

2.1.3.Выбор и корректирование ресурсного пробега или

пробега до КР.

Lкр.=Lкрн*K1*K2*K3;                                                         (2.3)

Lкр – скорректированный пробег до КР (ресурсный пробег), км;Lкрн – нормативная периодичность пробега до КР, км;K1 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий категорию условий эксплуатаций;K2 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий модификацию подвижного состава;

K3 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий климатический район;

                    ГАЗ 3307   ЗИЛ 431410         Lкр=300000*0,8*1*0,8=192000км;                           Lкр=450000*0,8*1*0,8=288000км;         

Согласно нормативам L1 и L2 должны быть кратны между собой и среднесуточным пробегом, а ресурсный пробег Lкр  кратен периодичностиТО2-L2.В дальнейших расчётах применять принятые пробеги.

Таблица 1           Расчёт кратности пробегов автомобиля ГАЗ 3307

Виды пробега,   км

Обозначение, км

Нормативный км

Скорректированный, км

Принятый, км

Среднесуточный

Lcc

195

До ТО1

L1

4000

2880

2880\195=15

195*15=2925

До ТО2

L2

16000

11520

2925*4=11700

До КР

Lкр

300000

192000

192000\11700=16

16*11700=187200

Таблица 2            Расчёт кратности пробегов автомобиля ЗИЛ 431410                                        

Виды пробега,   км

Обозначение, км

Нормативный км

Скорректированный, км

Принятый, км

Среднесуточный

Lcc

195

До ТО1

L1

4000

2880

2880\195=15

195*15=2925

До ТО2

L2

16000

11520

2925*4=11700

До КР

Lкр

450000

288000

288000\11700=25

11700*25=292500

                           Цикловой график ТО автомобиля ГАЗ 3307

EO                                                              ТО1

 195    390    585                                                                          2925

ТО1                                                    ТО2 

2925           5850                                                              11700

TO2                                                                                                                                  КР

11700                                                                                                                                                                                              187200

Цикловой график ТО автомобиля ЗИЛ 431410

EO                                                         ТО1

     195          390                                                                    2925

ТО1                                              ТО2 

     2925                                                                     11700

TO2                                                                        КР

     11700                                                                                                        292500

2.1.4.Корректирование нормативов трудоёмкости.

Расчёт ведём для каждой модели технологически совместимой группы. Значения нормативных и скорректированных трудоёмкостей и коэффициентов корректирования занести в таблицу.                                                                                                                                                        

По ОНТП-01-91 выбираем нормативную трудоёмкость ТР/1000км.                                                          tн1-нормативная трудоёмкость ТО1, чел.ч;                                                                                                             tн2-нормативная трудоёмкость ТО2, чел.ч;tнтр-нормативная трудоёмкость ТР на 1000км, чел.ч;

K1-коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатаций;K2-коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий модификацию подвижного состава;                                                                                                                                                                               K3-коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий климатический район;                 K4- коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий число технологически совмес- тимого подвижного состава;K5- коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий условия хранения подвижного состава

tто2=tнто2* K2*K4                                                                      (2.4)

tто1, tто2- скорректированная трудоёмкость ТО1, ТО2; чел.ч;                       

      Для автомобиля ГАЗ 3307:                                  Для автомобиля ЗИЛ 431410:

tто2=14,4чел.ч*1*1,55=22,32чел.ч;tто2=14,4чел.ч*1*1=14,4чел.ч;


2.1.5.Определение средней трудоёмкости единицы

ТР/1000км для подвижного состава.

После корректирования нормативной трудоёмкости ТР для всех моделей автомобилей, сос- тавляющих технологически совместимую группу, целесообразно определить среднюю трудоёмкость единицы ТР/1000км для автомобилей, входящих в одну технологически совместимую группу. Средняя трудоёмкость определяется для каждого вида ТР и по каждой технологически совместимой группы.

                    ti.ср=(ti1*A1+ti2*A2+ti3*A3+…+tin*An)/(A1+A2+…+An)(2.5)

i – условное обозначение данного вида ТО или ТР;                                                                                      ti1,2…n- расчётная трудоёмкость моделей автомобилей составляющих группу, чел.ч;                 A1,2…n- количество автомобилей каждой модели составляющих группу, шт;л

tтр.ср=(tтр.ГАЗ 3307*A1+tтр.ЗИЛ 431410 *A2)/(A1+A2)=(6,69*19+4,89*210)/229=5,03чел.ч

tто1.ср=(tто1. ГАЗ 3307*A1+tто1.ЗИЛ 431410 *A2)/(A1+A2)=(5,58*19+3,6*210)/229=3,76чел.ч

tто2.ср=(tто2. ГАЗ 3307*A1+tто2.ЗИЛ 431410 *A2)/(A1+A2)=(22,32*19+14,4*210)/229=15,05  чел.ч

2.1.6.Расчёт коэффициента технической готовности.

                                                αт=;                           (2.6)

αт - коэффициент технической готовности;                                                                                                     Lсс - среднесуточный пробег, км;                                                                                                                        Дор - нормативы простоя в ТО и ТР дней/1000км;                                                                                                  K2 – коэффициент ,учитывающий модификацию подвижного состава;                                                              Дкр - нормативы простоя в КР дней; если автомобиль не проходит КР, то  Дкр=0;                               Lкр.ср - расчётный средневзвешенный пробег до КР, км;

                                              αт=1/(1+195(0,43*1/1000))=0.92

2.1.7.Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку.

Расчёт ведём для каждой технологически совместимой группы.

                                     а и= (2.7)

                                    а и =0.92*0,95*305/365=0,73

где а и – коэффициент использования автомобилей,

а т - коэффициент технической готовности 

К и – коэффициент, учитывающий снижение использования ПС по эксплуатационным причинам. К и =0,93…0,97.

Д рг – число дней работы подвижного состава в году

Д кг- число календарных дней в году. Д кг = 365

2.1.8.Определяем годовой пробег автомобилей.

Lп.г=Au*Lccкг*αu;                                  (2.8)

Lп.г – годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км;                                        Au - среднесписочное число автомобилей технологически совместимой группы;

lcc- среднесуточный пробег; км;

Д кг- число календарных дней в году; Д кг = 365

αu – коэффициент использования автомобилей;

Lп.г. =229*195*365*0,73=11898324

2.1.9.Определение числа обслуживания за год.

Nто2.г=(2.9)

Nто2.г – годовое число обслуживаний ТО2;Lп.г – годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км;                    L2 – принятая периодичность ТО2, км;

Nто2.г. =

2.1.11.Определение годового объёма работ по ТО и ТР для

подвижного  состава.

Зона ТО2:

При определений годового объёма работ по ТО, необходимо учитывать дополнительную трудоёмкость сопутствующего ТР, объём которого не должен превышать 20% трудоёмкости соответствующего вида ТО

Tто2.г=Nто.2.г*tто2.cp;                                              (2.10)

Tто1.г, Tто2.г- годовой объём работ по зоне ТО1 или ТО2, чел,ч;                                                        Nто.1.г,Nто.2.г- годовое число обслуживаний ТО1,ТО2дляданной модели(группы) подвижного состава;tто1.cp,tто2.cp-– средняя расчётная трудоёмкость ТО для группы подвижного состава, чел.ч

Tто2.г. =*15,05чел.ч=15290,8чел.ч

Т.к при проведений работ ТО проводят несложный сопутствующий

Похожие материалы

Информация о работе