Анаэробное дыхание. Клеточное дыхание. Реализация наследственной информации – синтез белка на рибосомах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

УРОК  Анаэробное дыхание.

ЦЕЛЬ: создать условия для изучения учащимися материала «Анаэробное дыхание»;

сформировать понятия: анаэробное дыхание, молочнокислое брожение, спиртовое брожение; выяснить сходства и различия аэробного и анаэробного дыхания; рассмотреть практическое значение брожения.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учащиеся должны знать: особенности анаэробного дыхания.

Учащиеся должны уметь: сравнивать аэробное и анаэробное дыхание.

Ход урока

1. Актуализация знаний

1). Работа по карточкам у доски.

Карточка № 1

Сравните строение митохондрии и хлоропласта.

Карточка № 2

Запишите номера вопросов, против них – правильные ответы.

1.  Где происходят реакции подготовительного этапа?

2.  Что происходит с энергией, которая выделяется в реакциях подготовительного этапа?

3.  Где протекает бескислородный этап?

4.  Сколько энергии образуется при гликолизе одной молекулы глюкозы?

5.  Три моль глюкозы подверглось гликолизу в животных клетках при недостатке кислорода. Сколько углекислого газы при этом выделилось?

6.  Сколько энергии образуется при кислородном расщеплении 1 моль глюкозы?

7.  Где осуществляется кислородный этап аэробного дыхания?

8.  Сколько  молекул АТФ образуется в ходе аэробного дыхания при окислении одной молекулы глюкозы?

9.  Запишите суммарное уравнение аэробного дыхания.

Записав ответы, садитесь на место.

2). Фронтальный опрос

1. Что представляет собой гликолиз?

2. Где осуществляется реакции гликолиза?

3. В чем сущность аэробного дыхания?

4. В каких органеллах осуществляется кислородный этап клеточного дыхания?

5. Что представляет собой митохондрии?

6. Какие процессы осуществляются на кислородном этапе клеточного дыхания?

2. Изучение нового материала

1). Групповая самостоятельная работа. Класс разбивается на три  группы.

Задание группе №1.

Прочитать текст § 16, стр.77 – 78 (до спиртового брожения).

Ответить на вопросы:

1. При каких условиях происходит анаэробное дыхание?

2. Какие организмы  осуществляют анаэробное дыхание?

3. Что такое молочнокислое брожение?

4. Где образуется молочная кислота?

Задание группе №2.

Прочитать текст § 16, стр.77 (до молочнокислого брожения), стр.78 (спиртовое брожение).

Ответить на вопросы:

1. При каких условиях происходит анаэробное дыхание?

2. Какие организмы  осуществляют анаэробное дыхание?

3. Что такое спиртовое брожение?

4. Какие организмы осуществляют спиртовое брожение?

5. Какие вещества вовлекаются в дыхание?

Задание группе №3.

Прочитать текст § 16, стр.77 (до молочнокислого брожения), стр.78 (практическое значение брожения). Ответить на вопросы:

1. При каких условиях происходит анаэробное дыхание?

2. Какие организмы  осуществляют анаэробное дыхание?

3. Составить схему (кластер) «Практическое значение брожения».

2). Озвучивание работы групп (афиширование)

3. Закрепление материала

В чём сходство и различие анаэробного и аэробного дыхания?

Сравните спиртовое и молочнокислое брожение.

4. Рефлексия

Что из изученного материала на уроке было Вам не знакомым?

Что нового Вы узнали сегодня на уроке?

5. Домашнее задание.      

§ 16, вопросы № 3,4,5 (по выбору), стр.79


УРОК. Клеточное дыхание.

Задачи урока:

- Сформулировать знания о клеточном дыхании.

- Выяснить этапы аэробного (кислородного) дыхания.

- Дать понятие о клеточном дыхании.

Ход урока:

1.  Актуализация знаний:

а) Работа с карточками б) Устный опрос

2. Изучение нового материала:

а) Понятие о клеточном дыхании б) Митохондрии в) Аэробное дыхание

Карточка № 1

Дайте краткие ответы на вопросы:

1.  Что такое фотосинтез?

2.  В каких структурах хлоропластов проходит световая фаза фотосинтеза?

3.  Чем отличается хемосинтез от фотосинтеза?

Карточка № 2

Дайте краткие ответы на вопросы:

1.  Что такое хемосинтез?

2.  В чем сходство процессов хемосинтеза и фотосинтеза?

3.  Какова экологическая роль хемосинтеза?

Образование и накопление энергии доступной клетки проходит в процессе клеточного дыхания. Для осуществления клеточного дыхания большинству организмов необходим кислород, в этом случае - аэробное дыхание.

Митохондрии являются неотъемлемыми компонентами всех эукариотических клеток.  Они состоят из двух мембран – наружной и внутренней.

Процесс аэробного дыхания можно условно разделить на несколько последовательных этапов. Первый этап – подготовительный, или пищеварение, который включает в себя расщепление полимеров до мономеров. Следующий этап – бескислородный, или неполный. Он протекает в цитоплазме клеток без участия кислород. На данном этапе дыхательный субстрат подвергается ферментативному расщеплению. Наиболее важным является кислородный этап аэробного дыхания. Он протекает в митохондриях и требует присутствия кислорода.

ВЫВОД: Высвобождение энергии химических связей органических веществ и преобразование ее в доступную для ее выполнения форму макроэнергетических связей АТФ осуществляется в ходе клеточного дыхания. Существует два типа дыхания: аэробное и анаэробноное. Бескислородный этап аэробного дыхания проходит в цитоплазме, кислородный – в митохондриях.

Закрепление материала.

1.  Вспомните, что такое клеточное дыхание?

2.  Где проходит бескислородный этап аэробного дыхания?

3.  Где проходит кислородный этап аэробного дыхания?

4.  В каком виде энергия используется в клетке?

5.  Какие процессы в клетке обеспечивают ее энергией?

Домашнее задание: § 15


УРОК. Фотосинтез. Хемосинтез.

Задачи урока:

- Сформулировать знания в учащихся о фотосинтезе и хемосинтезе.

- Сформулировать представление сущности фотосинтеза и хемосинтеза.

- Выяснить экологическое значение фотосинтеза и хемосинтеза.

Оборудование: таблица “Схема преобразования энергии в ходе

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по педагогической практике
Размер файла:
167 Kb
Скачали:
0