Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите выпускной квалификационной работы проектного характера

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

исследование конкретных вопросов дипломного проекта должно базироваться на анализе целостного  педагогического процесса, педагогических ситуаций, диагностике воспитанности, обученности, развитии детей и др.;

б) разработка дипломного проекта должна базироваться на современной законодательной,  научной,  нормативной  базе  с использованием  зарубежного опыта;

в) если в работе предполагаются  расчеты, то их целесообразно осуществлять с применением компьютерных технологий и математических методов.

5. В случае выполнения ВКР проектного характера допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом руководителем совместно с каждым студентом разрабатываются индивидуальные планы (см.Приложение), которые подшиваются к готовому экземпляру работы (после титульного листа).

6. Содержанием ВКР проектного характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности.

7. По структуре   ВКР этого типа состоит из пояснительной записки, практической части и списка литературы.

Пояснительная записка

Определяется актуальность и значение темы, предмет, объект, цели и задачи работы, теоретическое, расчетное обоснование создаваемых объектов или продуктов творческой деятельности.

Объем пояснительной записки до 15 страниц печатного текста.

Практическая часть

Демонстрация моделей, картин, исполнение художественных произведений (спектаклей, музыкальных произведений, танцев и т.д.),     представление сценариев, чертежей, графиков, диаграмм, схем, видео-, аудио - материалов и т.д. в соответствии с видом профессиональной деятельности.

Выводы

Итоги,результаты комплексного педагогического исследования.

По объему 1-2 страницы.

Список используемой литературы

Должен содержать не менее 20 источников

Приложение

См. п.13

Пояснительная записка    содержит актуальность темы, цель работы и пути ее решения, перечень задач, позволяющих решить поставленную цель, предмет исследования; объект исследования, методологические и методические основы исследования. Должна быть показана значимость предложенного проекта, аргументировано доказанная на основе использования различных методов педагогического исследования.

8. В пояснительной записке должны применяться научные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии — общепринятые в научно-педагогической литературе.

Если в ВКР принята специфическая терминология, то в конце ее (перед списком литературы) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.  

В тексте не допускается  применять:

•  обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

•    для одного и того же понятия различные научно-педагогические термины, а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

•     произвольные словообразования;

•    сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими ГОСТ

9. ВКР   должна быть выполнена   компьютерным способом. Шрифт: гарнитура Times New Roman, размер (кегль) — 14;

Размеры полей: правого - 10 мм; левого-30 мм, верхнего и нижнего  — 20 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти пробелам (15 — 17 мм).  

10.Иллюстрации (графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) должны быть выполнены в соответствии с требованиями. Иллюстрации  следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается:

Рис. 1.Красота природы

Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2»  

Таблица 1

Название

 
11.Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть даны ссылки. Таблицы  следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.  Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

12. Список использованных источников оформляется по                        ГОСТ 7.1−2003..

Бузырев, В.В. Сущность педагогической деятельности: Учеб. пособие / В.В. Бузырев, Ю.П. Панибратов, И.В. Федосеев. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 336 с.

13. Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты,   описания алгоритмов и   т.д.

Приложение оформляют как продолжение практической части или выпускают в виде самостоятельного документа, располагая   после выводов.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа строки слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с пропиской буквы отдельной строкой.

14. Графический материал выполняется в виде слайдов с использованием программы Power Poin

15. Руководитель проекта помогает студенту выбрать правильное направление решения основных вопросов проекта, указывает ему порядок использования материалов исследований, литературных источников,    контролирует качество работы студента над проектом и следит за соблюдением календарных сроков выполнения отдельных частей проекта, систематически консультирует студентов по возникающим у них в процессе проектирования теоретическим и практическим вопросам.

16. Выполненные выпускные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников колледжа и других образовательных учреждений, организаций, предприятий, владеющих вопросами, связанными с тематикой ВКР. В случае выполнения дипломного проекта группой студентов назначается один рецензент.

При этом предусматривается закрепление за каждым студентом консультанта в соответствии с индивидуальным планом работы над ВКР.

17. Защита ВКР проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии. На защиту ВКР проектного характера отводится до одного академического часа на одного студента.

При  выполнении работы одним студентом регламент защиты определяется ГАК. В случае выполнения работы группой студентов ход защиты определяется руководителем по согласованию с заместителем директора по НМР заранее. Каждый студент должен продемонстрировать результаты исследований

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
129 Kb
Скачали:
0