Проектирование системы мероприятий патриотической направленности на базе музея Истории Пролетарского района города Тулы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурно-образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями и др. Основная цель музейной педагогики - приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности .

Понятие музея образовательного учреждения

Музей образовательного учреждения — важное звено в системе образования, содействующее приобщению учащихся к научно-исследовательской и поисковой работе, воспитанию бережного отношения к историко - культурному наследию родины, формированию духовно-нравственных ценностей.

Составные части музейной педагогики

База реализации проекта

МБУДО «ДДТ» МУЗЕЙ «ИСТОРИИ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ТУЛЫ» Профиль музея: исторический. Паспортизация: свидетельство №7857 о присвоении звания «Музей образовательного учреждения». Был открыт 29 октября 1988 года.

Этапы работы над проектом

1 этап

Изучение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Тула историческая», других нормативных документов по теме работы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – это основной рабочий документ, которым в своей работе руководствуется педагог ДО (ФЗ ст.75, п.2),. Программа разрабатывалась в соответствии с нормативно-правововой документацией: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей, Уставом МБУДО «ДДТ» и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность организации дополнительного образования.

2 этап

Разработка интерактивных экскурсий и мероприятий на основе этой программы

  • Основные принципы разработки системы патриотического воспитания учащихся:
  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
  • - принцип опоры на положительное в личности ребенка ;
  • - принцип сотрудничества – взаимосвязь учащемуся и педагога;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • - принцип доступности;
  • - принцип гуманизации образования;
  • - принцип компетентности педагога;
  • - принцип наглядности;
  • принцип творческого самовыражения;
  • - принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей.

2 этап

Цель системы мероприятий военно-патриотического воспитания

Разработать и апробировать на практике комплекс мероприятий для формирования в подростках качеств гражданина и патриота в рамках программы «Тула историческая» на базе музея «Истории Пролетарского района города Тулы» в МБУДО «ДДТ» Пролетарского района города Тулы.

2 этап

Задачи системы мероприятий:

  • - отобрать наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности;
  • - организовывать и проводить мероприятия, направленные на развитие патриотизма через практическую деятельность;
  • обеспечить возможности для самореализации, социализации учащихся;

2 этап

Задачи системы мероприятий:

- демонстрировать учащимся значимость их деятельности, признание и востребованность обществом проявления их гражданских и патриотических качеств; - совершенствовать ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности; - воспитывать уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.

2 этап

План военно-патриотических мероприятий музея «Истории Пролетарского района города Тулы»

2 этап

Понятие экскурсии и мероприятия

Экскурсия это специфическое занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку. Основными видами мероприятий можно считать воспитательные и досуговые. Воспитательные мероприятия направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, углубление их знаний, формирование гражданской позиции учащихся. Досуговые мероприятия позволяют конкретизировать интересы учащихся, направленные на приобретение определенных навыков и умений, разнообразить жизнь развлекательными моментами

3 этап

Апробация применения экскурсий и мероприятий на практике

Всего с октября 2015 по июнь 2016 было проведено 25 экскурсия и 7 мероприятий, на мероприятиях побывали 630 человек. Проведен анализ мероприятий и экскурсий, продуманы действия по корректировки методики проведения мероприятий (см. Приложение 16). Проведенные мероприятия получили положительный отзыв (см. Приложение 17), составлен фото-отчет проведенных мероприятий (см. Приложение 15).

Экскурсоводы музея «ДДТ»

Елецкий Александр и Иван Толкачев (слева – направо) проводят экскурсии

Похожие материалы

Информация о работе