Изготовление планера-истребителя (Конспект занятия в творческом объединении «Начальное техническое моделирование»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Конспект занятия в творческом объединении «Начальное техническое моделирование»

дата «»20г.

Тип занятия:сообщение новых знаний.

возраст детей: 7 -8 лет;

продолжительность занятия: 30 минут.

Тема занятия: «Изготовление планера – истребителя».

Цель: Освоение приемов изготовления планера – истребителя.

Задачи:

Образовательные:

освоить и закрепить приемы изготовления планера - истребителя;

проверить теоретические знания обучающихся по теме «История авиации», познакомить с интересными фактами из истории авиации.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность;

Воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.

Средства обучения:

Медиацентр (экран, проектор, компьютер, колонки), презентация по теме занятия, бумажные модели планеров,стенд „Простейшие летающие модели",цветная и белая бумага, ножницы, фломастеры.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Место проведения: учебный кабинет.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Проверить готовность обучающихся к занятию. Объявить тему занятия и форму его проведения.

2.       Основной этап.

На сегодняшнем занятии мы продолжим изучение темы: „Простейшие модели авиационной техники. Изготовление планера".

Занятие проведем в форме игры, в процессе которой перелистаем уже известные нам страницы развития авиации, узнаем новое. Поговорим о том, что воспитывают у вас занятия в нашем объединении, повторим теорию и проделаем практическую работу с целью закрепления пройденного материала.

Итак, вспомним историю возникновения авиации.

Люди всегда завидовали птицам. Как они свободно и легко чувствуют себя в воздухе! Как прекрасны в полете белоснежные лебеди! Как подвижны, быстры, вертки ласточки! И все это благодаря крыльям. Человеку крыльев природа не подарила. Тогда он стал задумываться. А если сделать крылья самому, привязать за спиной и махать, как машут птицы?" Мечта о крыльях очень - очень давняя.

Немецкий инженер Отто Лилиенталь, который родился в 1848 году, тщательно изучал полеты птиц. Спустя 40 лет он изготовил планер - крылья из ивовых прутьев, обтянутых тканью. Первые полеты он проводил с 2-х метровой высоты. Полеты получались совсем короткими, не дальше чем метров на 7, 8.

Освоив 2-х метровую высоту, он перешел на возвышение в 5 метров. Оттуда ему удалось пролететь уже метров 20. Скоро он мог планировать с холма. В куртке, плотно облегавшей его стройную фигуру, в узких коротких брюках, с надетыми крыльями Лилиенталь был похож на большого орла. Он совершил более 2000 полетов, провел в воздухе около 5 часов и мечтал переделать свой планер в самолет, установив на крыльях легкий мотор. Но однажды очередной полет закончился неудачно. Отто погиб, так и не осуществив свою мечту : переделать планер в самолет.

А изобретателями первого самолета стали братья Райт, которые жили в американском городке Дейтоне.

Летательными машинами братья заинтересовались после сообщения в газете о гибели Отто Лилиенталя. Это печальное известие поразило их. Поразило и вызвало необыкновенный интерес к летательным машинам.

17 декабря 1903 года Орвил Райт испытал свой первый самолет. Всего лишь 12 минут длился первый полет крылатой машины.

Все дольше и дольше держались братья Райт в воздухе. А мир все не верил, что в каком -то захолустном городишке построили самолет и научились на нем летать. Тогда братья поехали во Францию и совершили там несколько полетов.

После этого словно плотина прорвалась. Один за другим начали создаваться самолеты. Все только и говорили о воздушных рекордах, о первых летчиках.

Наконец-то сбылась тысячелетняя мечта: люди обрели крылья. Родилась авиация.

Мы продолжаем наш урок, и как я говорила ранее, он пройдет в форме игры. Для этого мы разделимся на две команды. Юные моделисты, сидящие слева от меня будут представлять первую эскадрилью, а юные моделисты, сидящие справа – вторую эскадрилью. Эскадрилья – подразделение  авиации, состоящее из нескольких звеньев или отрядов. Командиром первой эскадрильи будет Даша, а командиром второй эскадрильи – Олег.

Эти две эскадрильи сегодня немного посоревнуются, покажут свое

Похожие материалы

Информация о работе