Особенности склонностей к интернет-зависимости у спортсменов-подростков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

время, как спортсменка не испытывает с этим никаких трудностей, привыкнув во время соревнований к тому, что вокруг нее постоянно много незнакомых людей, которые хотят с ней познакомиться и пообщаться.  Можно сказать, что занятие спортом помогло ей раскрыть себя и свои способности, сделало ее более открытой и довольной собой. И ей нет необходимости «убегать» в виртуальную реальность, прячась там под вымышленными прозвищами. В том время, как другая девушка ищет в этом поддержку и опору.

Заключение

В данной курсовой работе были представлены вопросы о сущности интернет–зависимости, возрастных особенностях подростков, приводящих к возникновению интернет–зависимости и особенности в склонности к ней у подростков–спортсменов и подростков, не занимающихся спортом.

После анализа теоретической и эмпирической части, можно сделать вывод о том, что большая часть пользователей сети интернет сейчас – подростки. Любой подросток в настоящее время, так или иначе, является интернет–зависимым. И этот феномен не зависит от них самих, нет. В наше время почти невозможно никуда деться от использования интернета: интернет повсюду, он захватывает все больше и больше человеческих умов в свои сети. Интернет настолько прочно вошел в наши жизни, что без него уже никуда. И подростки, одна из самых легко поддающихся внушению групп, его главная жертва. 

Таким образом, поводя итог курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

1) После анализа психологической литературы, посвященной  сущности интернет–зависимости, можно сказать, что обсуждение данного феномена началось не так давно: в 1994 г. К. Янг. Сам термин "интернет–зависимость" в 1996 году предложил доктор Айвен Голдберг. В настоящее время этот феномен интенсивно обсуждается и исследуется, но целостного и всеобъемлющего подхода к данной проблеме под названием «интернет–зависимость у подростков» так и не нашли до сих пор.

2) Интернет–зависимость в некотором роде является следствием подросткового возраста. Это обусловлено следующими возрастными особенностями, присущими данному возрасту: потребностью в автономии и самостоятельности, сепарации от родителей и семьи; потребностью в самореализации и признании, в идентификации; потребностью в признании и познании; удовлетворением социальной потребности в общении, в принадлежности к группе по интересам, в любви; потребностью в обладании; познавательной потребностью, также владение новыми знаниями способствует достижению признания со стороны сверстников и самореализации; избавлением от фрустрации. Так же известно, что интернет привлекает подростков возможностью анонимного общения; возможностью для реализации представлений, фантазий с обратной связью; широкая возможностью поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым запросам и критериям отбора; доступом к огромному количеству всевозможной информации.

3) Модель диагностики интернет–зависимости у подростков была выбрана нами потому, что благодаря ей можно диагностировать такие важные составляющие психологического состояния подростка: общительность, самооценка и тревожность. Так как при интернет–зависимости подростку свойственен низкий уровень общительности, низкая самооценка и высокий уровень личностной и реактивной тревожности.  

4) Проанализировав теоретические данные, посвященные вопросу интернет–зависимости у подростков, изучив эмпирические данные, полученные при исследовании двух контрастных групп: подростки 15–17 лет, занимающиеся спортом, и подростки такого же возраста, но не занимающиеся спортом, мы можем сделать вывод, что у подростков, занимающихся спортом, менее выражена зависимость к интернету: 34 % начальная стадия зависимости и 23 % зависимость от интернета. В отличие от подростков, не занимающихся спортом: 46 % начальная стадия интернет–зависимости, 30 % уже зависимость. Если сравнить эти полученные результаты, то можно видеть, что у подростков, не занимающихся спортом, интернет–зависимость выражена сильнее.

Так же можно сделать, что существуют определенные различия в склонности к интернет–зависимости у спортсменов–подростков и подростков, не занимающихся спортом. У подростков, занимающихся спортом, нет проблем с общением, они очень общительны, в то время как у подростков, равнодушных к спорту, есть некоторые проблемы с общением с новыми людьми. Самооценка у подростков–спортсменов превалирует умеренная, 50%, а у подростков, не занимающихся спортом, больше выражена низкая самооценка, 47 %, из которой они, возможно, и стараются «убежать» во всемирную сеть. В то время как подростки, занимающиеся спортом, не сильно жаждут «убежать» в виртуальную реальность, им хватает возможностей проявить себя в реальной жизни. Спортсмены участвуют в соревнованиях, побеждают, получают медали и дипломы – это поддерживает их самооценку на должном уровне. А подростки, которые не увлекаются спортом, не найдя поддержки в этой реальности, уходят в виртуальную. Личностная и реактивная тревожности у подростков–спортсменов и подростков, не занимающихся спортом, примерно на одном уровне: им более характерна умеренная реактивная тревожность и более высокая личностная тревожность, что может служить показателем того, что чем бы подросток ни занимался, он все равно останется подростком. А у подростков такой возраст, когда любая ситуация может быть

Похожие материалы

Информация о работе