Программа учебной (психодиагностической) практики для специальности "Психология", специализации "Педагогическая психология" и "Спортивная психология"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

УО «ГГУ им. Ф. Скорины»

____________ 

____________________

ПРОГРАММА

учебной (психодиагностической) практики

для специальности:

1-23 01 04    психология ;

специализации:

1-23 01 04 04  педагогическая психология

1-23 01 04 13 спортивная психология

2011 г.


Составители:

, доцент кафедры психологии, кандидат педагогических наук, доцент

, ассистент кафедры психологии__________________________

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой       психологии

(протокол № 9 от 12 апреля 2011 г.)

Заведующий кафедрой  __________  

(подпись)                                                                                                                           

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Методическим советом факультета психологии и педагогики

УО «ГГУ им. Ф. Скорины»

(протокол №  9 от 16 мая 2011 г.)

Председатель методического совета

_______________  

(подпись)                             

Пояснительная записка

Практика на третьем курсе является частью общего процесса подготовки специалистов в области психологии, входя в качестве необходимого компонента в комплекс учебно-исследовательских работ студентов. Будучи продолжением учебного процесса в производственных условиях, она направлена на закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе овладения базовыми профессиональными и специальными учебными дисциплинами.

Практика организуется в соответствии с Образовательным стандартом по специальности 1-23 01 04 Психология (квалификация «Психолог. Преподаватель психологии») и является учебной (психодиагностической) практикой.

Как подчеркивается в Образовательном стандарте, учебная (психодиагностическая) практика имеет целью овладеть общими навыками проведения психодиагностических исследований. Достижение цели предполагает овладение конкретными методами психодиагностики, анализ материалов исследования и разработку на их основе программы соответствующих рекомендаций.

Данный вид практики органически включается в учебно-исследовательский комплекс, формирующийся на базе учебных дисциплин «Общая психология», «Медицинская психология», «Основы психодиагностики», а также выполнения студентами курсовых работ и имеющий целью их подготовку к дипломному исследованию на выпускном курсе. Поскольку основу данного учебно-исследовательского комплекса составляет фундаментальная научная дисциплина – основы психодиагностики, завершающаяся сдачей курсового экзамена в шестом семестре, предполагается, что студенты  в зависимости от индивидуального задания подберут адекватные диагностические средства. Для корректного их применения каждая методика должна будет адаптирована к конкретным задачам и условиям исследования.

В этой связи в ходе практики тестовые методики должны быть:

·  валидизированы и стандартизованы;

·  проверены на нормальность распределения психологических показателей;

·  проверены на предмет надежности получаемых результатов.

На защите практики итоги проведения психометрических процедур докладываются групповому руководителю устно, протоколы обследования прилагаются к отчету, а весь исследовательский аппарат при необходимости включается в структуру будущей курсовой работы, как правило, в качестве отдельной главы или параграфа.

Практика организуется на 3-ем курсе в течение четырех недель с отрывом от учебных занятий на базе кафедры психологии.

Содержание практики

1 Определение основных понятий

Для использования теста как диагностического средства он должен быть стандартизирован на выборке, репрезентирующей по своим психологическим характеристикам популяцию населения, на которой планируется его применение. Показатели, полученные на этой выборке должны подчиняться закону нормального распределения.

Выборка стандартизации (репрезентативная выборка) – статистическая выборка, составленная из представителей генеральной совокупности (популяции), выбранных по правилам обеспечения репрезентативности.

Закон распределения - математическое соотношение, устанавливающее связь между возможными значениями психологической переменной и соответствующими им вероятностями. Проверить закон распределения случайной величины — это значит свести эмпирическую совокупность к тому теоретико-вероятностному закону, которому она более всего подчиняется. Важнейшим типом распределения является нормальное распределение (или распределение Гаусса). Распределение тестовых показателей может считаться нормальным при условии достаточно большого числа независимых случайных величин, ни одна из которых не доминирует над другими ни по вероятности, ни по силе воздействия на общую сумму случайных величин.

Нормальное распределение есть некоторая идеальная (колоколообразная) форма симметричного распределения. Его аналитическое выражение имеет вид:

                                         Pn (m) = - , где известные математические постоянные   Значит, нормальное  распределение описывается двумя параметрами: средним значением (математическим ожиданием) М и средним квадратическим отклонением (стандартным отклонением) .

Валидность – это критерий оценки качества теста, показывающий, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает.

Надежность - это критерий оценки качества теста, обнаруживающий точность измерений и устойчивость результатов теста к влиянию посторонних факторов.

Репрезентативность - это критерий оценки качества теста, обеспечивающий соответствие тестовых норм выборки стандартизации психологическим характеристикам популяции, на которой планируется проведение теста.

Полевое исследование — сбор первичных данных, производимых в естественных условиях исследуемых объектов. В зависимости от задач и используемых средств выделяются три типа полевых исследований: поисковое (пилотажное) — имеющее описательный характер; диагностическое — направленное на решение практических задач; экспериментальное — связанное с проверкой гипотез.

2 Оснащение
В качестве оснащения выступают тестовое оборудование, имеющееся

Похожие материалы

Информация о работе