Провода воздушных линий

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

2.4. Провода воздушных линий

          Провода ВЛ для обеспечения удобства монтажа и  надежной работы при эксплуатации должны обладать большой гибкостью, хорошей проводимостью, достаточной механической прочностью, коррозионной стойкостью и низкой стоимостью в производстве. Таким требованиям удовлетворяют провода из алюминия или из сплава алюминия с легирующими примесями для повышения механической прочности, а также комбинированные сталеалюминиевые провода. На ВЛ в соответствии с ПУЭ [22] могут применяться также стальные провода.

          По конструкции провода делятся на однопроволочные и многопроволочные. На ВЛ практически применяются только многопроволочные провода, которые являются более гибкими.

          Многопроволочные провода бывают монометаллические (алюминиевые)и комбинированные  (сталеалюминиевые).

          Алюминиевые провода марки А, Ап состоят из нескольких повивов проволок одного диаметра (рис.2.7). В центре находится одна проволока, вокруг которой концентрически располагаются проволоки второго повива, затем третьего и т.д. При этом каждый следующий повив имеет противоположное  направление скрутки. Данные провода обладают невысокой механической прочностью и чаще применяются в ВЛ напряжением до 1 кВ.

          Достаточно часто в ВЛ применяются многопроволочные монометаллические провода марок АЖ и АН из алюминиевых сплавов повышенной прочности. Разрывное усилие проводов марок АЖ примерно на 80%, а проводов АН на 30% превышает разрывное усилие алюминиевого провода того же сечения. При этом они дешевле по сравнению со сталеалюминиевыми проводами, что определило их применение в распределительных сетях.

          Стальные многопроволочные провода марки ПС иногда еще применяются в ВЛ сельскохозяйственного назначения.

          К монометаллическим проводам относят полые провода (рис.2.8), применяемые с целью снижения короны для ошиновки подстанций.

          Комбинированные сталеалюминиевые провода марок АС наиболее широко используются на ВЛ напряжением более 1 кВ. Они состоят из одно- или многопроволочного стального сердечника и внешних алюминиевых повивов (рис.2.9). Токопроводящая способность провода обеспечивается наружными повивами проволок из алюминия, а механическая прочность  - проволоками стального сердечника. Сталеалюминиевые провода выпускаются с разными соотношениями сечений алюминиевой и стальной части (А : С), которые характеризуют их электромеханические свойства. Область применения проводов марок АС с разным соотношением сечений

А : С регламентируется ПУЭ [22].

          При нечетном числе алюминиевых повивов (одно- и трехповивные провода) увеличиваются потери мощности и электроэнергии в проводе на перемагничивание стального сердечника. ПУЭ рекомендуют при прочих равных условиях применять провода с четным числом повивов алюминиевых проволок. Вместе с тем, известны разработки конструкций сталеалюминиевых проводов, где для стального сердечника применяется нержавеющая немагнитная сталь.

          Для защиты алюминиевых проводов ВЛ от коррозии пространство между проволоками провода заполняется нейтральной антикоррозийной смазкой. Такие провода (марок АКП) могут применяться на суше и вблизи моря с содержанием в атмосфере коррозийно-активных агентов.

          При нечетном числе алюминиевых повивов (одно- и трехповивные провода) увеличиваются потери мощности и электроэнергии в проводе на перемагничивание  стального сердечника. ПУЭ рекомендует при прочих равных условиях применять провода с четным числом повивов алюминиевых проволок. Вместе с тем, известны разработки конструкций сталеалюминиевых проводов, где для стального сердечника применяется нержавеющая немагнитная сталь.

          Сталеалюминиевые провода с защитой от коррозии выпускаются марок АСКС, АСК и АСКП. При этом максимальной коррозийной стойкостью обладают провода АСКП.

          В качестве грозозащитных тросов ВЛ используются стальные канаты сечением 35-70 мм или сталеалюминиевые провода марок  АС 35/35 и АС50/50.

Похожие материалы

Информация о работе