Отчет о преддипломной производственной практике на базе Минского электротехнического завода им. В.И.Козлова (МЭТЗ), страница 7

       1). Корпуса с дверью;

       2). Ротора с электроприводом;

       3). Регулятора мощности с ручным приводом;

       4). Патрубков воздухообмена;

     3.1.3. Корпус  (3)  камеры  собран  из панелей заполненных

теплоизоляционным материалом.  Наружная поверхность  боковых  и

верхней панелей облицована оцинкованным профнастилом.

     Корпус камеры ПАП-СПМ-14К состоит из двух частей, соединяемых стяжными болтами при установке на месте эксплуатации.  

     Внутри корпуса установлены экраны:  задний (6) и два боковых  (12). Экраны образуют аэродинамические каналы, организующие

направленный  поток нагретого воздуха.  В заднем экране имеется

всасывающее отверстие, соосное с ротором. На этом отверстии установлен регулятор мощности (5).

     На основании корпуса смонтирован рельсовый путь для  подштабельных тележек (15).

     Внутренняя поверхность  корпуса  и экраны из стали СтЗ для

защиты от коррозии покрыты кузбаслаком  с  алюминиевой  пудрой.

Для  обеспечения возможности периодического возобновления в за-

экранном пространстве антикоррозионного покрытия  часть  листов

экранов сделаны съемными.

     Через заднюю  панель  в корпус введен трубопровод (13) для

подачи пара или воды.

     Дверь (1)  имеет  два винтовых запора и уплотнение из термостойкой резины. На торце корпуса над дверью установлен концевой выключатель (2),  блокирующий электропривод ротора при открытой двери.

     На задней панели камеры размещены:  привод регулятора мощности (8),   патрубки воздухообмена (17 и  18),  пульт управления и  температурное ("максимальное") реле.

     3.1.4. Ротор (7)   представляет собой  колесо центробежного

вентилятора с лопатками,  профиль которых обеспечивает наиболее

эффективный нагрев воздуха.

   Привод ротора состоит из  подшипниковой опоры  (9)  с   валом,

муфты  (10) и электродвигателя  (11).  Привод установлен на сварной  станине (14),  которая воспринимает динамические нагрузки  и

гасит  вибрацию,  возникающую  при работе.  Для увеличения массы

внутреннюю полость станины после монтажа камеры на  месте эксплуатации рекомендуется заливать бетоном.

      Приводной вал  установлен  в   корпусе  опоры  на  подшипниках

качения  (см.приложение  1).  Хвостовик  вала  входит   в   корпус

камеры через сальниковое уплотнение.  Ротор закреплен  на  конусе

приводного вала гайкой со стопорным хвостовиком.

     Электродвигатель трехфазный асинхронный соединен  с приводным валом упруго-демпфирующей втулочно-пальцевой муфтой.  Муфта и вал закрыты кожухом,  исключающим  случайное  соприкосновение

обслуживающего персонала с вращающимися частями привода.

     3.1.5. Регулятор мощности (5) предназначен для ограничения

мощности, потребляемой ротором при разогреве, и для регулирования температуры после выхода камеры на заданный технологический

режим. Регулятор мощности (шибер) представляет собой жалюзийную

решетку,  установленную на заднем экране на всасывающем отверстии перед ротором.

     Ограничение мощности привода ротора при разогреве и  в процессе регулирования температуры достигается уменьшением площади

поперечного сечения всасывающего отверстия при повороте лопаток

шибера. Для повышения температуры шибер постепенно открывают.

     Поворот лопаток регулятора мощности обеспечивается   приводом с коническими шестернями (см.приложение 2).

     3.1.6. В  процессе  сушки из древесины выпаривается  влага.

       Для поддержания в камере необходимой по режиму влажности  воздуха  (психрометрической  разности)  осуществляется воздухообмен.

Через выпускной патрубок (18) выбрасывается часть влажного воздуха, а через всасывающий патрубок (17)  поступает свежий  воздух

из атмосферы.   При открывании заслонок  патрубков влажность воздуха  в камере уменьшается (психрометрическая разность увеличивается),  а при закрывании влажность увеличивается (психрометрическая разность уменьшается).

     Заслонки обоих патрубков соединены тягой.

     3.1.7. Пусковая и защитная электроаппаратура  расположены в

силовом шкафу и в пульте управления (см. приложение 3).

     Для защиты электродвигателя привода ротора от токов короткого замыкания установлен автоматический выключатель 1QF, а для защиты       от перегрузок тепловое реле 1КК.

     Выбор направления вращения, пуск и остановка электродвигателя осуществляется магнитными пускателями 1КМ и 2КМ, управляемыми кнопками 2SB "Прямо", 3SB "Реверс" и 1SB "Стоп" через про-

межуточные реле 1КТ и 2КТ.

     При нажатии  кнопки  "Стоп"  реле  1КТ (2КТ) отключается и

отключает магнитный пускатель 1КМ (2КМ), а  блокирующий контакт

1КТ2  (2КТ2) замыкается после отключения реле с задержкой в две

минуты. Эта задержка исключает возможность реверсирования ротора до прекращения его вращения в прежнем направлении.

     В цепь  реле 1КТ и 2КТ последовательно с кнопкой 1SB включен контакт 1SQ концевого выключателя двери,  блокирующий  пуск привода ротора при открытой двери.

     А в цепи магнитных пускателей 1КМ и  2КМ  установлен  нормально-закрытый контакт  2КК1 температурного реле,  отключающий

двигатель при  повышении температуры воздуха в камере до значения уставки реле (130...140°С).

     3.1.8. Во избежание  перегрузки и выхода из строя,  электродвигатель привода ротора следует пускать  только  при полностью закрытом регуляторе мощности.

     При вращении ротора воздух в камере нагревается.  По  мере

повышения  температуры удельный вес воздуха и,  соответственно,

нагрузка на электродвигатель будут уменьшаться.  Для дальнейшего