Проектирование участка дороги протяжённостью 2880 метров (район проложения трассы – Брянская область)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Легковой автомобиль должен возвратиться на свою полосу движения на таком расстоянии перед грузовым, чтобы он мог затормозить с учетом зазора безопасности:

               (12)           l3 = (Kэ·Vгр·Vгр)/(254·j1) + lзб = 30,5м.

Грузовой автомобиль:

                   (13)             L2 = (Vл/(Vл-Vгр)) · (l3+la) = 71м.

Легковой автомобиль должен завершить обгон и возвратиться на свою полосу движения до момента встречи со встречным автомобилем и пройдет путь, равный:

          (14)           L3 = (L1+L2) ·Vв/Vл = 174м.

Расстояние видимости из условий обгона:

 (15)                    S = L1+L2+L3 = 464м.

В пределах населенного пункта определяем минимальное расстояние боковой видимости:   S=Vпеш/Vа =10/50=20м                    (16)


Нормы на проектирование участка дороги

№пп

Показатели

Вел-на показателя

СНиП 2.05.02-85

По расчету

Приним.

1

Расчетная перспективная среднесут. инт. движ (авт/сут)

1000-3000

1200

1200

2

Категория дороги

III

3

Расчетная скорость

100км/ч

4

Число полос движения

2

1,98

2

5

Ширина полос движения

3,5

3,6

3,5

6

Ширина проезжей части

7

6,55

7

7

Ширина обочины

2,5

2,4

2,5

8

Шир укрепит полосы обочины

0,5

-

0,5

9

Наименьшая ширина разделительной полосы м/у разными направлениями движ.

-

-

-

10

Наименьшая ширина укрепит полосы на разделит полосе

-

-

-

11

Ширина зем полотна

12

11,55

12

12

Ширина полосы отвода (оср),м

- на землях с\х назначения

- на землях, непригодн для с\х

26

36

-

-

26

36

13

Расст-ие видим. S1 пов дороги

125

175

175

14

Расст-ие видим. S2 встр тр-та

350

265

350

15

Радиус с устройством виража

600

400

400

16

Наим радиус выпуклой кривой

10000

8200

8200

17

Наим радиус вогнутой кривой

3000

3100

3100

18

Рекоменд длины верт кривых:

- выпуклой

- вогнутой

³300

³100

-

-

³300

³100

19

Рекоменд прод уклон, %

£30

-

£30

20

Наиб прод уклон, %

60

51

60

21

Габариты мостов

Г-9,5

-

Г-9,5

Часть II


План и продольный профиль дороги

2.1. План трассы

План трассы задан на топографической карте в масштабе 1:10000. Дорога должна проходить из точки А в точку В. Район проложения трассы – Брянская область.

Установление наименьших значений кривых в плане и продольном профиле. Кривая в плане

R = V2/(127·(j2 – i2))                   (17) , где

V – скорость,

j2 – коэффициент поперечного сцепления (=0,1)

i2 – поперечный уклон проезжей части (=20%0)

R = (1002)/(127·(0,1-0,02) = 985≈1000м.

Радиус кривой с устройством виража:

R = V2/(127·(j2 + iвпр))                     (18), где

iвпр – поперечный уклон виража (=30%0)

j2=0,2

R = (1002)/(127·(0,2+0,3) ≈400 м.

Определим значение кривой в плане, которое обеспечивает видимость в ночное время:

Rвир = 30·S/a                                (19), где

S – расстояние видимости пов. дороги в ночное время (=140м.)

a - угол расхождения пучка света фар (=2°)

Rвир = 30·140/2 = 2100м.

Длина переходной кривой:

Ln = V3/(47·I·R)                       (20), где

I – нарастание центробежной ускорения (=0,5)

R – радиус виража,

Ln = 1003/(47·0,5·2025) = 106≈110м.

Для полученных значений радиуса и длины переходной кривой определяем параметр переходной кривой:

                  (21)       А = ÖRmin·Ln = Ö400·110 =209≈210 м.

Сравниваем с допустимым значением:

  (22)          Адоп = 0,21·ÖV3 = 210м.         .

Кривая в продольном профиле.

Для выпуклой кривой:

R = S2/(2·d)                       (23), где

S – расстояние видимости дороги,

d – высота глаза водителя над поверхностью дороги (=1,2)

            (24)                    R = (1402)/(2·1,2) =8166≈8200м.

Для вогнутой кривой:

R = S2/(2· (hф+S·sin(L/2)))                         (25), где

hф – высота фар,(0,75м)

L – угол пучка света (sin(L/2)=0.0175)

R = (1402)/(2· (0,75+140·0,0175)) =30062,5≈3100м

Установление параметров проезжей части

Определим приведенную интенсивность движения легковых автомобилей:

Nпр = N1·K1 + N2·K2 + … + Nn·Kr                  (26)       , где

Nn – интенсивность по маркам,

Kr – коэффициент по легковому автомобилю

К1=3,5; К2=2; К3=2,5; К4=3; К5=2,5; К6=2; К7=1

N1=48,05; N2=144,15; N3=N4=N5=192,2; N6=N7=96,1

Nпр =48,05·3,5+144,15·2+192,2·(2,5+3+2,5)+96,1·(2+1)=2282,375 авт/сут.

Определим пропускную способность одной полосы движения:

P=B·Pmax                      (27)     , где

В – итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов

Pmax – принимаем в зависимости от категории дороги (=2000а/сут)

(28)    В = В1·В2·…·В15 = 0,85·0,8·1·1·1·1·1·1·1·0,99·1·1 ·1,05·1,1·0,64 = 0,47

Р=500·0,47 =940

Определим необходимое число полос движения:

n = (L·Nпр·E)/(z·p·g)                           (29), где

L – коэффициент перехода от суточной интенсивности (=0,1)

Е – коэффициент сезонной неравномерности интенсивности   движения(=1)

z – расчетный коэффициент разгрузки дороги (=1)

р – пропускная способность полосы

g – коэффициент, зависящий от рельефа местности (=1)

n = (0,1·2282,38)/(1·940·1) = 2,4

Определим ширину полос движения:

П=(а1+с)/2 + х + у                       (230), где

а1 – ширина кузова (2,7-грузов; 1,7-легк)

с – ширина колес (1,8; 1,4)

у – предохранительная полоса м/у кромкой проезжей части (=1), х – необходимый зазор безопасности м/у кузовами встречных автомобилей (0,4).

Плегк=(1,7+1,4)/2 + 0,4 + 1 = 2,95м.

Пгруз=(2,6+1,8)/2 + 0,4 +1 = 3,6м.

Ширина проезжей части:

Ппр.ч = Пгр + Пл = 6,55м.

Ширина земляного полотна:

В=Ппр.ч + 2·а                              (31), где

а – обочина (=2м)

В=6,55+2·2,5 =11,55м.

2.1.1. Разработка вариантов трассы на карте. Установление элементов закрепления.

Воздушная линия:

протяжённость  2840 м.

направление СВ 67°

Проложение трассы по воздушной линии экономически невыгодно, т.к. она при пересекает болото.

Выберем два варианта трассы, несовпадающих с воздушной линией, в обход наиболее невыгодных участков.

Описание 1-ого варианта трассы:

протяжённость  2870 м

Направление – СВ

Начальный румб – ЮВ 89°

 Описание 2-го варианта трассы:

протяжённость 2880 м

Направление – СВ

Начальный румб –ЮВ 89°

2.1.2. Составление ведомости углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых

Данные для составления ведомости углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых выписываем из таблиц Митина, по заданным углам поворота. Результаты сводим в таблицы для каждого варианта трассы.


2.1.3. Описание и обоснование вариантов трассы на карте.

Описание

1

2

Прием

1

2

Lтр, км

2870

2880

+

Коэфф. удл. трассы

1,011

1,014

+

-

Средн вел. угла, °

32

34,5

+

-

Миним. радиус поворота

2000

1000

+

-

Обеспечение видимости в плане

обесп

Обесп

Кол-во пересечений в одном уровне

4

4

Кол-во пересекаемых водотоков

0

0

Макс продольный уклон в промилях

31,25

28,75

-

+

Общая длина уч с макс. прод. уклоном

400

400

Протяж. уч. неблагоприятных для устойчивости земполотна

0

0

Протяж. уч. проходящих по лесу, м

0

0

Протяж. уч. проходящих по с/х землям

2870

2880

-

+

Объемы земляных работ

20462,363

20067,45

-

+

Вывод: наиболее благоприятным является вариант 2.

2.2. Продольный профиль дороги

2.2.1. Подготовка исходных данных и проектирование продольного профиля

Исходные данные: Нормы и ограничения, предусмотренные СНиП 2.05.02.85 (таблица 3, раздел 1.3).Продольный профиль поверхности земли по оси дороги, рекомендуемые рабочие отметки, контрольные точки.

Расчет руководящей рабочей отметки:

По условию снегонезаносимости:

hppo = Hcн + hбр , где         (30)

hppo – руководящая рабочая отметка;

Hcн – величина снегового покрова (в зависим. от района приним=0,7м.)

hбр – подн. бровки земполотна над уровнем снегового покрова (в зависимости от категории дороги =0,6м.)

hppo = 0,7 + 0,6 = 1,3м.

По уровню грунтовых вод:

hppo = hд/о – a·iоб , где        (31)

hд/о – толщина дорожной одежды = 0,5м.

a – ширина обочины =2,5м.

iоб – уклон обочины =40%

hppo = 0,5 – 2·0,04 = 0,42м.

Контрольные точки:

Нтр = 25,00; 

Ктр = 30,00.

Отметки земли по оси дороги:


1 вариант

2 вариант

ПК

Нчерн

ПК

Нчерн

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

28+70

25,00

25,50

25,00

24,88

25,56

26,25

26,65

27,45

27,95

29,89

35,00

40,13

40,06

40,20

41,65

40,23

37,64

35,82

34,59

34,02

33,25

33,36

33,24

32,96

32,50

32,03

31,28

31,11

30,48

30,00

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

28+80

25,00

25,50

25,00

24,87

25,51

26,21

26,89

27,59

28,36

30,06

33,25

39,95

40,56

41,78

41,69

40,63

38,59

37,00

35,40

34,44

35,86

35,27

34,84

34,79

33,25

32,43

31,88

31,19

30,56

30,00

При нанесении проектной линии учтены вышеперечисленные требования.

Уклоны проектной линии:

i =(Н2 – Н1)/L,где          (32)

Н – отметки бровки земляного полотна;

L – расстояние;

Например:                  i =(29,17 – 26,53)/300 = 0,00223 = 2,23%.

Отметки по бровке земполотна:

Нпосл = Нпред ± i·L, где               (33)

Н – предыдущая и последующая отметка по бровке земполотна.

Например:

Нпосл = 29,17 – 0,00223·10 = 28,95 м

В переломах проектных линий для безопасности и удобства движения вписываем вертикальные кривые.

Метод шаблонов.

Последовательность расчета:

1.  Подбираем шаблон нужного радиуса

2.  Отмечаем на профиле НК, «О» и КК

3.  От начала кривой вписываем расстояния до ПК

4.  По таб. Антонова выписываем h

5.  Рассчитываем проект. и раб. отметки в пределах кривой.  

Метод тангенсов.

Последовательность расчета:

1.  Принимаем R верт. кривой, предварительно подсчитав уклоны линий.

2.  К= R(i1 – i2)             T= K/2                 (34,35)

3.  ПК-ты в пределах кривой необходимо исправить

У=  х2 /2 ·R, где                      (36)

х – это расстояние от начала или конца кривой до рассматриваемой точки

У – превышение

Земляное полотно и дорожная одежда.

3.1.  Земляное полотно.

3.1.1.  Поперечный профиль.

Поперечные профили зем. полотна приняты по типовому проекту (зем. полотно автодорог общего пользования).

Для проектируемого участка дороги разрабатывают и представляют на листе  поперечные профили, которые будут использоваться. На листе показывается тип поперечника.

Исходные данные: категория, вид грунта, дорожноклиматическая зона, данные с продольного профиля.

3.1.2.  Подсчет объема земляных работ.

При подсчете зем. работ используют следующие методы:

1.  По графикам.

2.  По номограммам.

3.  По таблицам Митина.

4.  По формулам.

5.  По формулам

V= (F cр +m(H 1+H 2) 2/12) ·L              (37)

F cр =(B+m · H ср ) H ср                

H ср = (H  1 + H 2 )/2                (38,39)

3.Таблица Митина для подсчета з. р. состоит из 17 таблиц.

Исходные данные: категория, сумма раб. отметок, длина участка, ширина зем. полотна, уклон резерва, обтекаемость.

Сначала выписываются проф. объемы. Кним вводят поправки:

1.  На разность раб. отметок.

2.  На устройство проезжей части

3.  На раст. слой.

Поправки на устройство проезжей части.

учитывают: стр-во дорожной одежды, краевых укрепительных полос.

V= (S 1 – (S 2+ S 3+ S 4)) ·L , где           (40)

S 1 = а 2 ·i об +в(а · i об +в · i пр.ч. /2)                         (41)

а-шир. обочины(2м)

в- ширина проезжей части(6м)

i об =0,004

i пр.ч. =0,002

S 1 = 1

S 2=в ·h д/о = 6 ·0,45=2,7

S 3–2 ·с / ·h  краевой полосы = 2 ·0,5 ·0,2=0,2

с / - ширина краевой полосы

S 4 – 2 · с // · hу =2 ·1,5 ·0,2=0,6                   (42)

с // = а - с /                                                      (43)

hу – толщина укрепления обочины.(0,2)

S 1 – площадь сточной призмы

S 2– площадь сечения дор. одежды

S 3– площадь сечения краевых полос

S 4– площадь сечения укрепления обочины

              Поправки на срез растительного грунта.

1.Насыпь

Vc.н = (В+2m(H ср  + h р.гр )) · h р.гр ·L                 (44)

H ср  - высота насыпи

2 Выемка

Vc.в= (В+2 ·n · h к +2 · вк +2 ·m · h k +2 ·m · Hср ) · h р.гр ·L                 (45)

вк- длина резерва

h k- глубина резерва

3 .На резервах.

Vc.р=2 · l2 · h р.гр ·L                        (46)

Объемы зем. работ в ведомость по пикетного подсчета объемов зем. работ.

После заполнения ведомости по пикетного подсчета объемов

Похожие материалы

Информация о работе