Зимнее содержание участка автомобильной дороги в Тамбовской области

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Снегосборная способность щитовой защиты с решетчатых щитов:

Q = β∙(n-1)∙hзащ.l + 8 hзащ.2, где

β – коэффициент пропорциональности; β = 0,8;

n – количество рядов щитовой защиты;

hзащ. – высота щитовой защиты (назначается по ВСН 24-88, табл. 6.4 в зависимости от объема снегоприноса); hзащ. = 1,5 м (т.к. Qпр.I = 52,48 м3/м.п. < 100 м3/м.п.);

l – расстояние между рядами щитов: l = 30∙ hзащ. = 30∙1,5 = 45 м.

При n = 1 ряд Q = 0,8∙(1-1)∙1,5∙45 + 8∙1,52 = 18 м3/м.п.

Снегосборная способность траншеи:

Wтр. = 10∙ hs2 + Кзап.∙ В∙hтр., где hтр. – глубина траншеи; hтр. = hs = 0,21 м;

В – ширина траншеи (В = 3,0 - 4,5 м); В = 4,5 м;

Кзап. – коэффициент запаса (Кзап.= 0,8 – 0,9); Кзап. = 0,9

Wтр. = 10∙0,212 + 0,9∙4,5∙0,21 = 1,292 м3/м.п.

Следовательно, назначаем 27 траншей.

Защита подобрана рационально, т.к. (18+1,292 ∙27–52,48)/ 52,48 = 1 ٪ < 5 ٪

Левая сторона:

hзащ. = 1,5 м (т.к. Qлев.I = 62,88 м3/м.п. < 100 м3/м.п.)

При n = 1 ряд Q = 0,8∙(1-1)∙1,5∙45 + 8∙1,52 = 18 м3/м.п.

Wтр. = 10∙0,212 + 0,9∙4,5∙0,21 = 1,292 м3/м.п.

Следовательно, назначаем 35 траншей.

Защита подобрана рационально, т.к. (18+1,292∙35–62,88)/62,88 = 1 ٪ < 5 ٪

Вся защита на данном участке изображена на рис. 5.

II участок.

Правая сторона:

hзащ. = 2,0 м (т.к. Qпр.II = 102,11 м3/м.п. > 100 м3/м.п.)

l – расстояние между рядами щитов: l = 30∙ hзащ. = 30∙2 = 60 м.

При n = 1 ряд Q = 0,8∙(1-1)∙2∙60 + 8∙22 = 32 м3/м.п.

Wтр. = 10∙0,212 + 0,9∙4,5∙0,21 = 1,292 м3/м.п.

Следовательно, назначаем 55 траншей.

Защита подобрана рационально, т.к. (32+1,292∙55–102,11)/102,11 = 1 ٪ < 5 ٪

Левая сторона:

hзащ. = 1,5 м (т.к. Qлев.II = 27,23 м3/м.п. < 100 м3/м.п.)

При n = 1 ряд Q = 0,8∙(1-1)∙1,5∙45 + 8∙1,52 = 18 м3/м.п.

Wтр. = 10∙0,212 + 0,9∙4,5∙0,21 = 1,292 м3/м.п.

Следовательно, назначаем 8 траншей.

Защита подобрана рационально, т.к. (18+1,292∙8–27,23)/27,23 = 4 ٪ < 5 ٪

Вся защита на данном участке изображена на рис. 6.

КР-02-06

 Лист

III участок.

Правая сторона:

hзащ. = 1,5 м (т.к. Qпр.III = 38,24 м3/м.п. < 100 м3/м.п.)

При n = 1 ряд Q = 0,8∙(1-1)∙1,5∙45 + 8∙1,52 = 18 м3/м.п.

Wтр. = 10∙0,212 + 0,9∙4,5∙0,21 = 1,292 м3/м.п.

Следовательно, назначаем 16 траншей.

Защита подобрана рационально, т.к. (18+1,292∙16–38,24)/38,24 = 2 ٪ < 5 ٪

Левая сторона:

hзащ. = 1,5 м (т.к. Qлев.III = 69,16 м3/м.п. < 100 м3/м.п.)

При n = 1 ряд Q = 0,8∙(1-1)∙1,5∙45 + 8∙1,52 = 18 м3/м.п.

Wтр. = 10∙0,212 + 0,9∙4,5∙0,21 = 1,292 м3/м.п.

Следовательно, назначаем 40 траншей.

Защита подобрана рационально, т.к. (18+1,292∙40–69,16)/69,16 = 1 ٪ < 5 ٪

Вся защита на данном участке изображена на рис. 7.

Высота снегозащитных заборов определяется по формуле:

Нзаб = 0,34 * Q1/2 + hсн.п., м

Преобладающее направление ветра – ЮЗ с наибольшим снегоприносом         (102,11 м3/м.п)  на участке II, поэтому ставим снегозащитные заборы.

НзабII = 0,34 * 102,111/2 + 0,21 = 3,65м;

Тип

решётчатого

снегозащитного

щита

Конструктивная схема снегозащитного забора

КР-02-06

 Лист

Дополнение

Повторное назначение защитных мероприятий для автомобильной дороги.

В результате более тщательного экономического обследования подбора и назначения защитных мероприятий для автодороги было решено внести в них следующие коррективы:

I участок.

Правая сторона:

Ставим вместо 27 траншей 1 дополнительный щит, т.к. затраты на устройство такого количества траншей гораздо больше затрат на установку 1 доп. щита:

hзащ. = 1,5 м (т.к. Qпр.I = 52,48 м3/м.п. < 100 м3/м.п.);

При n = 2 ряда Q = 0,8∙(2-1)∙1,5∙45 + 8∙1,52 = 72 м3/м.п.

Левая сторона:

Ставим вместо 35 траншей 1 дополнительный щит, т.к. затраты на устройство такого количества траншей гораздо больше затрат на установку 1 доп. щита:

hзащ. = 1,5 м (т.к. Qлев.I = 62,88 м3/м.п. < 100 м3/м.п.)

При n = 2 ряда Q = 0,8∙(2-1)∙1,5∙45 + 8∙1,52 = 72 м3/м.п

II участок.

Правая сторона:

Ставим вместо 55 траншей снегозащитный забор

Нзаб = 0,34 * Q1/2 + hсн.п., м

Преобладающее направление ветра – ЮЗ с наибольшим снегоприносом         (102,11 м3/м.п)  на участке II.

НзабII = 0,34 * 102,111/2 + 0,21 = 3,65м;

Наименьшее допустимое расстояние между забором и дорогой определяется протяженностью зоны действия забора на ветровой поток, направленный нормально к забору и составляет 15 высот забора, т.е. 54,75 м (округлим до 55 м).

III участок.

Левая сторона:

Ставим вместо 40 траншей 1 дополнительный щит, т.к. затраты на устройство такого количества траншей гораздо больше затрат на установку 1 доп. щита:

hзащ. = 1,5 м (т.к. Qлев.III = 69,16 м3/м.п. < 100 м3/м.п.)

При n = 2 ряда Q = 0,8∙(2-1)∙1,5∙45 + 8∙1,52 = 72 м3/м.п.

Таким образом, обеспечивается более эффективная снегозащита при меньших затратах средств и трудовых ресурсов.

Снегозащитные сооружения на участках I, II, III с учётом корректив изображены на рисунках 5.1, 6.1, 7.1 соответственно. Общая защита показана на рис. 8.

КР-02-06

 Лист

Места перехода из выемки в насыпь ограждаются (рис. 9). Концы щитовых линий снабжают разветвленными отводами под углом 135° (в сторону дороги) и 170° (от дороги к основной щитовой линии). Между отводом и основной линией делают разрыв в 4 метра.

Рис. 9. Ограждение мест перехода из выемки в насыпь

КР-02-06

 Лист

V. Технология очистки дороги от снежных отложений

Для отчистки дороги примем плужно-щёточный очиститель КДМ-130Б.

Определим необходимое нам количество таких машин в комплекте:

, где  

Ср – ширина рабочего органа плужно-щеточного снегоочистителя, м;

Хп – след перекрытия, м;

В – ширина земляного полотна автомобильной дороги, м.

Хп = Сп - Взах = 3,0 – 1,8 = 1,2 (с двух сторон)

Хп = 1,2/2 = 0,6 м (с каждой стороны)

Потребное количество комплектов для очистки дороги:

Х = 2L/l, где

L – длина дороги, м;

l – длина участка дороги, которая может быть очищена комплектом в допустимый интервал времени, м:

l = 1000∙Vп∙Кв∙tдн., где Vп – скорость движения плужно-щеточного снегоочистителя, км/ч; где Vп = 30 км/ч;

Кв – коэффициент использования времени; Кв = 0,7-0,8;

tдн. - максимальный срок окончания снегоочистки и ликвидации гололеда и зимней скользкости, ч: tдн. = hрых../iсн., где hрых. - максимальная толщина слоя рыхлого снега на поверхности проезжей части, мм (принимается по ВСН 24-88, табл.6.1); hрых. = 25 мм;

iсн. – интенсивность снегопада, мм/ч:

iсн. = hс ∙ρв/24∙ ρсн., где hс – суточный максимум осадков по толщине слоя воды, м/сут; hс = 0,0082 м/сут.

iсн. = 82∙1000/24∙250 = 13,67 мм/ч

tдн. = 25/13,67 = 1,83 ч.

l = 1000∙30∙0,8∙1,83 = 43920 м = 43,92 км.

Х = 2∙50/43,92 = 2,27 комплекта = 3 комплекта

Итого: общее количество плужно-щеточных очистителей составляет 3∙2=6 штук.

Схема очистки дороги представлена на рис.8.

Рассчитаем потребное количество шнекороторных снегоочистителей.

Для расчетов примем шнекороторный снегоочиститель ДЭ-210А.

где

Qоб – общее количество снега, подлежащее уборке:

Qоб = 10-6∙L∙B∙iсн∙Tср∙ρсн = 10-6∙50000∙12∙13,67∙15∙250 = 30758 м3

Рт – производительность шнекороторного снегоочистителя;

КР-02-06

 Лист

Тр – время, за которое высота снега на краях обочины достигнет допустимого максимума: ;

Схема уборки снега и россыпи песчано-соляной смеси представлены на графиках 1 и 2 соответственно.

VI. Борьба с гололедом.

VI.1. Определение потребных материалов для борьбы с зимней

 скользкостью

Таблица 7.

Материал

Накат и рыхлый снег

Гололед

NaCl

90%

-5

-10

-15

-20

-2

-4

-6

20

35

50

65

40

75

100

Таблица 8.

температура

- 2 (г)

- 7,7 (н)

- 10,8 (н)

- 10,2 (н)

- 5,1 (н)

количество NaCl, г/м2

40

28,1

37,4

35,6

89,3

Всего ∑ = 230,4 г/м2 NaCl

Толщина льда, которая может образоваться за год:

 

где Нгод. – среднегодовое количество осадков в виде воды;

Кгод – неравномерность выпадения осадков, мм.

Потребное количество соли для борьбы со скользкостью:

Рс = ∑q∙h∙L∙Bа/б = 230,4∙9,18∙50000∙8,0 = 846028,8  кг = 846,0288 тн – количество соли в ПСС.

Песчано-солевая смесь: песок – 8 частей, соль – 2 части.

Значит, ПСС = 846,0288∙5 = 4230,144 тн.

Для распределения ПСС применяем КМ-600 (вместимость кузова – 9,75 т).

Норма распределения смеси – 200 г/м2

Одна машина способна обработать 9750000 г / 200 г/м2 = 48750 м2

Длина на которую хватает одного кузова КМ-600 будет равна

48750 м2 / 4 м =  12188 м, где  4 м – половина ширины асфальтобетонного покрытия согласно категории дороги (III).

VI.2. Технология распределения противогололедных материалов

Данную работу выполняем графо-аналитическим способом, для чего строим

Похожие материалы

Информация о работе