Проект реконструкции автодороги федерального значения Волга М-7 км 623+500-631+667 Чувашской республики на участке с ПК 0+00-ПК 61+00, страница 10

Места удаления слабых грунтов, нарезки уступов и рыхления откосов представлены в соответствующих ведомостях.

Дополнительно к основным объемам работ по возведению земляного полотна в проекте предусмотрены объемы работ на доушютнение насыпи существующей дороги до требуемой плотности 0,98.

Поперечные профили земляного полотна запроектированы из условий обеспечения необходимой прочности и устойчивости и максимального сохранения существующего земляного полотна и прилегающих земельных участков применительно к типовому проекту 503-0-48.87 "Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования".

Ширина земляного полотна 27,5 м.

Крутизна откосов насыпи от 1:1,75 до 1:2 при высоте насыпи более 3 м и 1:4 при высоте насыпи до 3 м.

Наибольшая высота насыпи - 12,40 м.

Устойчивость земляного полотна обеспечена конструкцией поперечного профиля, грунтами насыпи и мероприятиями по усилению несущей способности грунтов в основании насыпи и проверена расчетом.

Типовые поперечные профили земляного полотна приведены на чертежах 3488-1-АД.К1, лист 21, индивидуальные поперечные профили приведены на чертежах 3488-1-АД.1.К1.

На участках ПК 27+50 - ПК 28+00 и ПК 40+00 - ПК 41+00 в основании насыпи существующей дороги, а также проектируемой насыпи залегают слабые грунты, которые подлежат удалению и замене песком на полную мощность (соответственно    4,2 м и 3,8 м).

Для удаления слабого грунта из-под насыпи существующей дороги в проекте предусмотрена разборка существующей насыпи.

На участках уширения существующего земляного полотна от ПК 0+00 до ПК 26+00 и от ПК 42+00 до ПК 61+00 с учетом сохранения высоты существующей насыпи и обеспечения требований табл.21 СНиП 2.05.02-85 в проекте предусмотрена отсыпка насыпи из песка мелкого и пылеватого неодномерного.

С целью обеспечения устойчивости откосов высоких насыпей на участках ПК 27+00 - ПК 29-50 и ПК 40+00 - ПК 41+50 предусмотрена отсыпка земляного полотна из глины пылеватой.

Для обеспечения устойчивости уширяемой части земляного полотна в проекте предусмотрена нарезка уступов в откосах существующей насыпи, а также рыхление поверхности основания в пределах косогоров крутизной от 1:10 до 1:5.

Места удаления слабых грунтов, нарезки уступов и рыхления откосов представлены в соответствующих ведомостях.

Дополнительно к основным объемам работ по возведению земляного полотна в проекте предусмотрены объемы работ на доуплотнение насыпи существующей дороги до требуемой плотности 0,98.

Возведение насыпи земляного полотна предусмотрено из грунтов от срезки существующего земляного полотна и из резерва № 1, расположенного на расстоянии 8,0 км влево от ПК 38-80 проектируемой дороги.

Возведение насыпи земляного полотна предусмотрено из грунтов от срезки существующего земляного полотна и из резерва № 1, расположенного на расстоянии 8,0 КМ влево от ПК 38+80 проектируемой дороги.

Проектом предусмотрено снятие растительного слоя с откосов существующей насыпи, под подошвой проектируемой насыпи, резерва грунта и складирование его во временный кавальер для дальнейшего использования при укрепительных работах и рекультивации земель.

Общий объем оплачиваемых земляных работ составляет 428,610 тыс.м3, на 1 км - 70,264 тыс.м3.

Профильный объем насыпи составляет - 214,710 тыс.м3, срезки -82,440 тыс.м3.

Для предотвращения размыва земляного полотна поверхностными водами проектом предусматривается система водоотвода в виде кюветов и быстротоков.

Для обеспечения устойчивости земляного полотна в проекте предусмотрено укрепление откосов земляного полотна и кюветов. Тип укрепления принят в соответствии с размывающими скоростями и наличием материалов.

Откосы земляного полотна укрепляются посевом семенами многолетних трав при двойной норме высева семян по слою растительной земли.

Укрепление кюветов выполняется в соответствии с «Ведомостью укрепления кюветов».

Основные объемы укрепительных работ:

-  засевом семенами трав откосов насыпи и кюветов  -140940 м2;