Строительство (реконструкция) автомобильной дороги «Ухолово-Кензино» (протяженность трассы – 28 километров с четырьмя углами поворота), страница 3

Повышение эффективности дорожного строительства связано с решением ряда крупных научных и производственных проблем. В первую очередь, это проблемы поиска новых материалов, в частности вяжущих, которые позволят заменить битумы и снизить  расход  цемента. Такими вяжущими могут стать полимерные материалы при условии снижения стоимости их производства. Большие перспективы могут быть получены в результате замены основной массы природных каменных материалов песками, укрепленными местными грунтами, побочными продуктами и отходами промышленности, искусственными материалами (типа керамодор и др.).

Предстоит решить проблемы более эффективного использования аэросъемки при изысканиях, а также применять автоматизированные методы при проектировании автомобильных дорог с учетом требований охраны природы.

Дальнейшего совершенствования требует технология возведения земляного полотна.  Его нужно строить из устойчивых грунтов, а при их отсутствии из местных грунтов укрепленных вяжущими, отходами промышленности, полимерными материалами.

Глава I Характеристика района строительства дороги.

1.1. Экономическая характеристика района.

Рязанская область образована 26 сентября 1937 года. Площадь 39,6 тыс. км2. В область входят 24 района, 11 городов и 29 поселков городского типа. Рязанская область расположена в центре Европейской части РФ, в бассейне среднего и от части нижнего течения реки Ока - судоходная.

Центр – город Рязань. Крупный железнодорожный узел, научно-технический центр с развитой промышленностью. В Рязани имеются крупные заводы: станкостроительных и торфяных машин, тепловых приборов, счетно-аналитических машин, автоагрегатов, сельскохозяйственных машин; заводы нефтепереработки, химического волокна.

В области развито машиностроение: станкостроение, кузнечно-прессового оборудования, сельскохозяйственных машин, приборов и торфодобывающей техники, производство строительных материалов, нефтеперерабатывающая и химическая промышленности, легкая и пищевая. В области расположена Рязанская ГРЭС.

Сельское хозяйство ориентировано на посевы пшеницы, ржи, гречихи, сахарной свеклы, конопли, махорки, картофеля, овощей. В области развито садоводство, молочно-мясное животноводство, рыболовство.

По территории Рязанской области проходят магистральные автомобильные, железные дороги железные и водные пути Москва-Волгоград, Москва-Пенза, Тамбов-Рязань, Шацк-Рязань и др.

1.  1. Природно-климатические характеристики

Рязанской области

1.2.1. Климат

Рязанская область расположена в III дорожно-климатической зоне [2]. III-я дорожно-климатическая зона благоприятна для строительства автомобильных дорог и  земляного полотна и характеризуется переменными условиями увлажнения грунтов. В отдельные периоды года - осенью при повышенном выпадении осадков и весной при оттаивании грунтов - в условиях плохо обеспеченного стока при пылеватых грунтах возможно ослабление прочности земляного полотна и повышения уровня грунтовых вод (образование верховодки).

В грунтах  супесь пылеватая и тяжелая пылеватая, суглинок тяжелый, глины верхнюю часть земляного полотна следует делать из песчаных или супесчаных грунтов. В выемках вследствие худших условий прогревания солнцем и проветривания грунтов земляного полотна расстояние от бровки до уровня грунтовых вод должно быть увеличено на 25-30 %  во всех грунтах, кроме тяжелых неслоистых суглинистых и глинистых. Для улучшения условий просыхания грунтов земляного полотна выемки, в сырых местах целесообразно уширять, разделывая под насыпь.

Лето теплое: среднесуточная температура воздуха наиболее  жаркого месяца (июля) составляет + 19,20С; зимы умеренные со среднесуточной температурой наиболее холодного месяца (января) – 11,50С на северо-востоке и 10,30С на юго-западе (табл.3).

Таблица 3

Температура воздуха

Месяцы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Х

ХI

ХII

Температура

-13,8

-13

-6,8

4,6

14,0

18,7

20,7

19

12,4

4,2

-4,1

-10,7