Изыскания и проектирование автомобильной дороги «Ардатов-Б.Игнатово» на участке ПК 180+00 по ПК 240+00, страница 14

КК2 ПК 21+73,17 =2+96,83= 296,83 м

Контроль:                                2470м=2470м

2.2.3. Румбы направлений трассы

Румбы начальной прямой каждого варианта трассы определяем по карте, считая вертикальный край карты направлением магнитного меридиана (рис. 5).

I вариант                                                            II вариант

Рис. 5. Определение азимутов и румбов направлений

I вариант  β1= 40000′, r =СВ:58000 Ан= 58000′

А1= Ан – βлев= 58000′- 400= 18000′, r = СВ: 18000′

β2= 83000′, А2= А1 + βпр= 18000′+ 830= 101000′, r = ЮВ: 79000′

β3= 50000′,Ак= А2 – βлев= 101000′- 500= 51000′, r = СВ: 51000′

Контроль: αк -  αн

β = 7000′

II вариант βпр= 56000′ ′, r = СВ:700  и Ан=58000′

А1= Ан – βлев=70000′ - 560= 14000′, r=СВ:14000′

Составлена ведомость углов поворота прямых и кривых  по обоим вариантам трасс, табл. 10.

2.2.5 План трассы

На основе проектного задания и проведенных исследований составлен план трассы в масштабе 1:10 000, сечением рельефа h=3 м, где представлены все рассмотренные варианты трассы дороги. Ситуация на план нанесена с топографической карты, показаны общие контуры населенных пунктов и других географических объектов местности в принятой для данного масштаба системе условных знаков.

2.3.  Продольный профиль трассы линейного сооружения

2.3.1. Определение высотных отметок

Отметки пикетов и плюсовых точек трассы определяются интерполяцией или экстраполяцией соседних горизонталей, так как рельеф местности на карте представлен горизонталями с сечением h= 5 м.     

Превышение между искомой точкой и горизонталью определяется по формуле:  ∆h = ∆l х h / l, где ∆h – превышение точки над ближайшей горизонталью, которое надо найти;  ∆l – расстояние от точки до ближайшей горизонтали на карте, измеряется по карте линейкой; h- превышение между горизонталями (h=5 м );  l- расстояние между горизонталями на карте. Тогда отметка искомой точки определится по формуле: Н= Нгор+ ∆h.

3.2. Вычерчивание продольного профиля

Продольный профиль вычерчивается на оба варианта трассы сооружения в масштабах: горизонтальный 1: 5000, вертикальный – 1: 500, для грунтов – 1:50 на миллиметровой бумаге. Определение условного горизонта сделали по разнице Нmax  и Нmin отметок пикетов и плюсовых точек трассы линейного сооружения, так чтобы внизу под линией поверхности земли запас составлял 8-10 см для размещения грунтового разреза вдоль трассы.

Грунтовый геологический разрез на продольный профиль нанесен по данным геологических обследований, приведенных в задании. Разрез характеризуется шурфами глубиной 1-2,5 м, закладываемых на всех характерных элементах рельефа (верхняя, средняя и нижняя часть склона, в  местах смены растительного покрова, но не реже чем через 500-700 м. Скважины заложены в местах проектирования водопропускных сооружений – до материковых пород, в выемках на 2 м ниже дна предполагаемой выемки, под высокими насыпями. При  небольшой глубине выемки (до 3-4 м) закложены шурфо-скважины. Низ шурфа и скважины соединили и пронумеровали раздельно, указав глубину каждого грунтового горизонта.

2.3.3. Нанесение проектной линии на профиль

К числу основных исходных данных, необходимых для нанесения проектной линии на продольный профиль, относятся: максимально допустимый продольный уклон, минимальные радиусы вертикальных кривых, которые принимаются по табл. 2; контрольные отметки, руководящая рабочая отметка (h=1,1 м). К контрольным относятся отметки:

-бровок насыпей около мостов;

-бровок земляного полотна над трубами;

-настилов путепроводов при пересечении железных и автомобильных дорог в разных уровнях, определяемых из условия соблюдения габаритных размеров и размещения высоты пролетного строения путепроводов;

-оси дорожных покрытий в населенных пунктах.

2.3.4. Определение величины рекомендуемой рабочей отметки и нанесение проектной линии

При проектировании продольного профиля необходимо обеспечить оптимальные условия для последующей эксплуатации дороги, то есть возвышение бровки земляного полотна, которая назначается в зависимости от почвенно-грунтовых, гидрологических и климатических условий. Возвышение бровки над поверхностью земли должно быть достаточным для обеспечения просыхания грунта земляного полотна в  климатических условиях района проектирования трассы дороги.