Учебное пособие по проведению практических занятий по дисциплине «Экономика предприятия (промышленности)»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Почему бизнесмен заинтересован в ускорении оборота капитала, и как он достигает такого убыстрения?

Тема 4. Предприятие и рынок как объекты маркетинга

4.1. Термины и определения

Варианты: по первой букве фамилии  студента

А…Д

Маркетинг – это…

Е…И

Рыночная сегментация – это…

К…О

Жизненный цикл продукции – это…

П…У

Формы организации маркетинга – это…

Ф…Ш

Рыночный потенциал – это…

Ы…Я

Позиционирование товара – это…

4.2. Покажите взаимосвязь экономических категорий                                                                                                                                

Варианты: по первой букве имени студента

А…Д

Как американский психологАбрахам Маслоу (1908-1970) пытался объяснить, почему в разное время людьми движут разные потребности?

Е…И

Как связаны между собой понятия нужда и спрос?

К…О

В каких случаях бартерная сделка выгоднее денежной?

П…У

Приведите примеры общих и специфических функций маркетинга, покажите их взаимообусловленность?

Ф…Ш

Номенклатура и ассортимент продукции, как они связаны?

Ы…Я

Марочное название и марочный знак. Приведите примеры (удачные и неудачные) из практики маркирования АТТ в России?

4.3. Вопросы для самопроверки

Варианты: по первой букве отчества студента

А…Д

Многие фирмы сейчас реализуют программы укрепления физи-ческого здоровья сотрудников. Почему?

Е…И

Перечислите основные принципы маркетинга?

К…О

В США до 1924 г. отрезок времени от появления электробытовых приборов до максимального их производства составлял 34 года. В 19391959 гг. составлял 8 лет. Сегодня – несколько месяцев. Приведете примеры  из АТТ ускорения темпов НТП?

П…У

Почему в условиях рынка произошло разделение сферы труда – производство и реализация (например, АвтоВАЗ)?

Ф…Ш

Рынок тракторов в России: назовите свободные сегменты рынка (по типажу машин)?

Ы…Я

Есть мнение, что «…один из путей к административному руководству проходит через коммерческую деятельность. Он начинается в самом низу лестницы – в продаже товаров непосредственно покупателям». Вопрос: кто из Вас стоял за прилавком магазина, торговал чем-либо, лежит ли душа к коммерческой работе или нет?

4.4. Задачи по теме (верно/неверно)

Варианты: по первой цифре зачетной книжки студента

0, 1

Французский экономист Жан Батист Сей  (1767-1832) в книге «Трактат политической экономии…» (1803) писал: «Нужно снижать издержки производства с тем, чтобы увеличить прибыль». Перечислите Ваши предпочтения увеличения прибыли

2, 3

Какова конъюнктура легкового автомобильного рынка в России: дорогие  «мерсы» или дешевые «Оды»

4

При уровне инфляции порядка 12-14% в год выгодны или нет форвардные операции (торговые сделки)

5, 6

Реклама по телевидению – это «продалкивание» или «протягивание» товара

7

Дайте оценку автомобильному транспорту (среди железнодорожного, водного, трубопроводного, воздушного, гужевого) по характеристикам: скорость (время доставки); частота отправок; надежность (график); перевозочная способность (разный груз); доступность (география); стоимость (т-км.) по пяти бальной шкале

8, 9

Подсчитайте, через «Миллайн = тариф за строку х 1 000 000 / тираж», выгодность подачи коммерческого объявления в газетах г. Челябинска

4.5. Контрольные вопросы для тестирования

Варианты: по последней цифре зачетной книжки студента

9, 8

Маркетинг – это: а) производить то, что нужно потребителю, и продавать; б) продавать то, что уже произведено без учета потребностей?

7

Ремаркетинг связан с: а) негативным спросом; б) снижающимся спросом; в) чрезмерным спросом; г) отсутствием спроса?

6, 5

Маркетинг представляет собой систему: а) производственную; б) сбытовую?

4

Из перечисленного: а) недифференцированный маркетинг; б) концентрированный маркетинг; в) дифференцированный маркетинг г)

общественный маркетинг – к видам товарной стратегии относятся:

а, б, в; а, б, г; а, в, г; б, в, г. или другое сочетание ответов?

3, 2

Что необходимо для сегментации рынка: а) изучение всей совокупности требований покупателей; б) наличие определенного объема товара на рынке; в) изучение потребительских характеристик покупателей; г) рост доли квалифицированных продавцов; д) повышение качества товара?

4.6. Ситуация (проблема)

Варианты: по цифрам номера академической группы студента

Группа

Проблема: Оценка конкурентоспособности легковых автомобилей

АТ- 301

Автомобилестроители  конкурируют друг с другом в рамках видовой и предметной конкуренции, широко используют методы ценовой и неценовой конкуренции, всю гамму параметров, определяющих конкурентоспособность их продукции. В одном и том же классе автомобилей выпускаются автомобили с различными типами кузовов. С учетом автомобильной моды вносятся изменения во внешний и внутренний дизайн  автомобиля. Определите параметры конкурентоспособности, по которым и оцените любой автомобиль?

Характеристика легковых автомобилей с рабочим объемов

двигателя 1,3 л.

Марка

автомобиля

Модель

Год

выпуска

Nе,

кВт

Vмак,

км/ч

Разгон с места

до 100

км/ч,с

Gт,

л/100 км

(городской цикл)

Цена

проиво-дителя,

тыс.DM

FIAT

PUNTO

75

c 1993

55

170

12,0

6,7

22,2

FORD

FIECTA

1,3

с 1991

44

153

14,7

6,4

19,1

HYUN-

DAI

PONY

1,3

с 1991

43

150

15,9

7,0

6,8

LADA

SAMARA 1,3

c 1987

48

152

14,5

7,3

13,2

HISSAN

MIKRA

1,3

с 1993

55

170

12,0

6,1

21,7

OPEL

KADET

1,3

до 1989

44

160

15,5

7,2

16,9

АТ- 333

АТ- 341

АТ- 342

АТ- 431

АТ -432

Тема 5. Имущество и основные фонды предприятия

5.1. Термины и определения

Варианты: по первой букве фамилии  студента

А…Д

Имущество – это…

Е…И

Основные фонды предприятия – это…

К…О

Амортизация – это…

П…У

Физический износ основных фондов предприятия – это…

Ф…Ш

Моральный износ основных фондов предприятия – это…

Ы…Я

Модернизация – это…

5.2. Покажите взаимосвязь экономических категорий

Варианты: по первой букве имени студента

А…Д

Взаимосвязь и влияние производительности труда на фондоотдачу

Е…И

В чем проявляется экономическая целесообразность аренды ОПФ

К…О

Износ, восстановление  и замена оборудования

П…У

Что влияет на показатель фондоемкости

Ф…Ш

Влияние темпов инфляции на частоту переоценки  основных фондов (ОПФ)

Ы…Я

Каким образом осуществляется восстановление  основных фондов

Похожие материалы

Информация о работе