Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология социального познания» (Программа дисциплины. Примеры контрольных работ. Примерные вопросы к зачету)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Клину

Шикун

Учебно-методический комплекс

ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ

Специальность № 030301.65 – Психология

Квалификация "Психолог. Преподаватель психологии"

Клин, 2012

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология социального познания» подготовлен кандидатом психологических наук, доцентом  кафедры социальная работа и социальное право

Рецензенты:

1. Наталья Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики

2. , кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология социального познания»  утвержден на заседании Совет филиала РГСУ в г. Клину 

Протокол № 11 от «28» августа  2012 г.


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Клину

Кафедра психологии и педагогики

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Психологии и педагогики

_______________ 

Протокол № 10  от «20» июня 2012 г.

Шикун

ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ

Учебно-методические материалы

Специальность № 030301.65 – Психология

Квалификация "Психолог. Преподаватель психологии"

Клин 2012


Учебно-методические материалы по дисциплине «Психология социального познания» подготовлены кандидатом психологических наук, доцентом  кафедры социальная работа и социальное право

Рецензенты:

1. Наталья Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики

2. , кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики

Учебно-методические материалы по дисциплине «Психология социального познания»   утверждены на заседании кафедры психологии и педагогики филиала РГСУ в г.Клину

Протокол № 10 от «20» июня 2012 г.


Стандарты дисциплины

Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным обязательным

стандартом высшего профессионального образования по дисциплине

«Психология социального познания».

Специалист должен:

Знать

Содержание понятий "социальное познание" и "социальное восприятие", основные характеристики «образа мира» и «образа жизни», специфику работы с социальной информацией.

Уметь

Определять специфику социального познания и социального восприятия, использовать социальную информацию, проводить визуальную диагностику личности.

Владетьнавыками

Особенностями конструирования образа социального мира, визуальной психодиагностики личности, а также социально-психологической компетентности личности.

Быть компетентным

В использовании знаний и навыков в социально-психологическом исследовании личности или группы.


Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине

«Психология социального познания»:

Индекс

Дидактические единицы

Всего часов

ДС.21

Социальное познание

Социальное восприятие (социальная перцепция)

Эффекты межличностного восприятия

Каузальная атрибуция или атрибутивные процессы

Социальная информация

Этапы работы с социальной информацией

Социальные установки (аттитюды)

Психологическая защита

Образ социального мира

Социальная идентичность

Проблема времени

Идентичность с окружающей средой

Образ жизни

Социально-психологическая компетентность личности

Коммуникативная компетентность

Перцептивная компетентность

Интерактивная компетентность

Научная картина мира

Визуальная психодиагностика личности

80

Цель изучение дисциплины – овладение знаниями о специфике социального познания, особенностях конструирования образа социального мира, и на этой основе овладение навыками проведения социально-психологического исследования личности и группы.
Программа дисциплины «Психология социального познания»

Раздел I

Социальное познание и социальная перцепция.

Тема 1. Введение в психологию социального познания. История становления психологии социального познания.

Психология социального познания относительно недавно заявила о себе как о самостоятельной области психологического знания, хотя познание человеком окружающего мира – одна из сквозных проблем культуры. В ней легко просматриваются самые различные аспекты, которые соотнесены с двумя сферами существования человека: со сферой осознания той реальности, частью которой он является, и со сферой его деятельности в мире.

Познание: социально по своему происхождению, познание мира в целом, разделенность с другими людьми.

Социальное познание, возникая в ходе взаимодействия, предполагает обязательный коммуникативный процесс, т.е. процесс постоянного обмена информацией. Не случайно французский социальный психолог С.Московиси разработал специальную теорию «социальных представлений».

Каждый человек демонстрирует свой стиль социального познания. На основе обобщения опыта многочисленных исследований выявлены пять основных типов субъектов социального познания (в английской терминологии — «познавателей»),

1. Рациональный человек: для него основание познания — поиск соответствия, упорядоченности в его когнитивных структурах, он рационален, т.к. глубоко убежден, что в познании нужно руководствоваться доводами, а не эмоциями.

2. «Наивный психолог» — это обыденный человек, который полагается на сложившиеся у него представления о некотором сцеплении черт в человеке.

3. «Производитель данных» — человек, который оценивает другого человека не в связи с существующими у субъекта имплицитными теориями личности, а исключительно на основании порядка предъявления информации о воспринимаемом.

4. «Когнитивный скупец» — человек, допускающий много ошибок в оценивании другого человека из-за излишней «экономности» своих суждений.

5. Когнитивно-аффективный тип – опирается в своих оценках на эмоции, никогда не действует по логике.

Термин «психология социального познания» (в англоязычной литературе

Похожие материалы

Информация о работе