Разработка мероприятий по повышению рентабельности на предприятии розничной и оптовой торговли обувью

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение. 3

Глава 1. Теоретические подходы к определению прибыльности и рентабельности предприятия. 5

1.1. Понятие и виды прибыльности и рентабельности предприятия. 5

1.2. Анализ рентабельности предприятия. 10

1.3. Факторный анализ показателей рентабельности. 25

Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Цитадель». 29

2.1. Характеристика предприятия. 29

2.2. Анализ основных показателей производственной и коммерческой деятельности предприятия. 31

2.3. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Цитадель». 34

2.3.1. Динамика прибыли и рентабельности. 34

2.3.2. Факторный анализ рентабельности. 37

Глава 3. Методы повышения показателей рентабельности ООО «Цитадель». 44

3.1. Мероприятия по увеличению рентабельности продаж.. 49

3.2. Мероприятия по улучшению использования  товароматериальных  запасов  52

3.3. Мероприятия по сокращению расходов. 54

Заключение. 57

Список использованной литературы.. 60

Приложение А. Финансовая отчетность ООО «Цитадель» за 2007 – 2009 гг. 63

 Введение

Как известно, непосредственным результатом коммерческой деятельности предприятия служит прибыль, но она часто лишь  приблизительно отражает эффективность предпринимательской деятельности. Более точную оценку функционирования организаций дает рентабельность. Это не просто статистический, расчетный параметр, а сложный комплексный социально-экономический критерий. В отличие от прибыли, он характеризует эффективность финансовой деятельности любого конкретного экономического субъекта, относительно всех других (индивидуальных предпринимателей, организаций, регионов, отдельных стран и мира в целом), независимо от размеров и характера экономической деятельности. Данное качество придает рентабельности, с одной стороны, форму экономической категории, выражающей экономические отношения между экономическими субъектами по поводу результативности использования факторов капитала, а с другой – характер объекта и инструмента финансового менеджмента

Анализ финансовых результатов является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия. Изучение состава и структуры прибыли, проведение факторного анализа результата от реализации необходимы для оценки финансовых показателей и экономического прогнозирования.

Информационной базой для выполнения такого рода анализа служат отчеты о прибылях и убытках, равно как и иная отчетная документация предприятия.

Цель данной дипломной работы заключается в разработке мероприятий по повышению рентабельности в анализируемом предприятии — ООО «Цитадель».

Основными задачами исследования являются:

·  Провести анализ теоретических основ понятия рентабельности и прибыли предприятия

·  Исследовать методы анализа рентабельности предприятия

·  Провести анализ методик управления прибылью

·  Выявить и обосновать факторы, влияющих на формирование и распределение прибыли

·  Провести анализ рентабельности ООО «Цитадель» и основных показателей его деятельности

·  Разработать меры по повышению рентабельности ООО «Цитадель».

Объектом исследования выступает ООО «Цитадель».

Предметом исследования является рентабельность и прибыльность анализируемого предприятия, то есть ООО «Цитадель».

Структура данной работы обусловлена целью и задачами исследования. Соответственно, данная дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе данной дипломной  работы рассмотрены теоретические аспекты анализа рентабельности и прибыльности предприятия, дана характеристика понятия рентабельности и его классификация, приведены методы анализа показателей прибыльности и рентабельности и концепция повышения показателей рентабельности предприятия.

Во второй главе работы представлена характеристика анализируемого предприятия и анализ его основных финансово–экономических показателей.

В третьей, заключительной главе данной дипломной работы представлены мероприятия по повышению показателей рентабельности в ООО «Цитадель», приведен расчет их эффективности и экономическое обоснование их осуществления.

Методологической базой данного исследования являются труды как известных отечественных (Шеремет, Любушкин, Савицкая и т.д.), так и зарубежных (Блэк, Бернштайн и т.д.) авторов.

Глава 1. Теоретические подходы к определению прибыльности и  рентабельности

Похожие материалы

Информация о работе