Тематическое планирование уроков биологии в 7 классе (Царство Прокариоты. Царство Грибы. Царство Животные. Царство Вирусы)

Страницы работы

Содержание работы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Сроки

Тема

Учеб-ник

Тетрадь

Тип

Термины

Контроль

оборудование

Фильм

Введение.  2 часа.

1

1

Мир живых организмов. Уровни организации живого.

С. 5-6

Изуч новог матер

2

2

Ч. Дарвина и его теория происхождения видов. Классификация.

С 6-8

С. 3

(1-3)

4 устно

Изуч новогматер

1.  Царство Прокариоты. 2 часа

3

1

Общая характеристика и происхождение прокариот.

(Фильм)

С.

10-13

С. 4

Изуче новог матер

прокариоты, безъядерные архебактерии, наст.бактерии, оксифотобактерии

К6(24-26)

20*Болезни, которые вызывают бактерии

4

2

Многообразие прокариот.

С.

14-17

задан

Комб.

2.  Царство Грибы. 4 часа

5

1

Царство Грибы, особенности организации, их роль в природе, жизни человека. (Фильм),

Лр№1 Строение плесневого гриба мукора, РТС 7.

С. 20-25

С. 5-6

Комб.

Лабор.

Царство Грибы, классы хитридиом.,

Знюмицеты, аскомицеты, грибница

К № 5 (9Д)

1*

Ядовитые грибы

6

2

Отдел Настоящие грибы. Особенности организации и  жизнедеятельности.

Лр№ 2 Распознавание съедобных и ядовитых грибов

С.23-24

Лабор.

гифы, плодовое тело, склероций

7

3

Класс Базидиомицеты. Несовершенные грибы. Отдел оомицеты. (Фильм)

С.

24-27

задан

Комб.

К № 6 (7)1*

Распростр спор грибов

8

4

Отдел Лишайники

С.

28-33

задан

С.9-10

Комб.

Лишайник, слоевище, симбиоз

3.  Царство Растения. 20 часов

9

1

Общая характеристика царства Растения.

С.

36-37

Повторение и углубление знаний

10

2

Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей. (Фильм)

Лр№3 Изучение внешнего строения водорослей РГС 13-14

С.

38-39

З.

21, 22

Изученовогматер

Лабор

Хлорофилл,

Фитопланктоны,  слоевище, таллом, ризоиды, хроматофор, пигменты

К 2 (13аб)

7*

Одноклеточные и пресноводнводоросли

11

3

Размножение и развитие водорослей

С. 39-41

Зад. 23

Повт., углуб знан

Фитобентос

12

4

Многообразие водоросли.

С.

42-47 задан

Зад. 24, 25, 26

Комб.

Красные и Бурые водоросли

13

5

Роль водорослей в природе, практическое значение. (Фильм)

Комб.

Отдел Зеленые водоросли

К2 (13 вг) 8*

Морские водоросли

14

6

Подцарство Высшие. Общая характеристика.

С. 48-49

Комб.

Органы и ткани

15

7

Отдел Моховидные. Особенности строения и  жизнедеятельности. (Фильм)

Лр№4 Изучение внешнего строения мхов РТС 15-16

С. 50-55

задан

Зад. 27

Лабор.

Гаметофит, спорофит

Отдел Мхи

К № 2 (14) 4* Мох, сфагнум

16

8

Отдел Плауновидные. Особенности строения, жизн-ости.

С. 56

Зад. 29

Комб.

Отдел Плауны

17

9

Отдел Хвощевидные. Особенности строения, жизн-ости, роль в природе.

С. 57-61, задан

Зад. 30

Лаб.

Отдел Хвощи

18

10

Отдел Папоротниковые, строение, жизн-ость.

Лр№5 Изучение внешнего строения папоротника РТС 19

С.

62-67

задан

Зад. 31-33

Лабор.

Отдел Папоротники. травянистые и древовидные папоротники, заросток, микроспора, мегаспора

19

11

Роль папоротников в природе, практическое значение

20

12

Отдел Голосеменные. Особ. строения, жизн-ости, происхождения. Лр№6.

Изучение строения и многообразия голосеменных растений. РТС 21, 22.

С. 68-75, задан

Зад.

34, 35

Лабор.

Отдел Голосеменные, семяпочка, пыльца, семя, эндосперм, сердцевина, трахеиды, кутикула.

21

13

Многообразие Голосеменных, их роль в природе и практическое значение.

Комб.

22

14

Отдел Покрытосеменные. Особенности организации и происхождения. (Фильм)

С.

 76-79

Зад.

36-38

Обоб повтр.

Отдел Цветковые, класс Двудольные класс Однодольные

К5 (9г) 4*

Ядовитые растения крапива, наперстянка белладонна.

23

15

Размножение цветковых.

С. 80-81, 83

Зад. 39

Повтр обобщ

двойное оплодотворение плод

24

16

Класс двудольные (3 сем-ва). Сем-во Розоцветные. Особенности строение. Лр№7а Строение шиповника РТС 23

С. 83, 84

Зад. 40-42

Лабор.

25

17

Семейство Крестоцветные, Пасленовые. Особенности строения.

С. 83, 84

Зад. 45-48

Изуче новог матер

26

18

Класс однодольные.(2 сем-ва). Семейство Злаки. Семейство Лилейные. Особенности строения.

Лр№7б Строение пшеницы. РТС 24

С. 82

Зад. 43, 44

Лабор.

27

19

Лр№ 8 Распознавание растений НСО, системат. положения и роль для человека.

28

20

Обобщающий урок по темам: Прокариоты, грибы, растения

С. 88-89

Обобщение, повторение и контроль

Итоговый тест: Царство Растения

4.  Царство Животные. 38 часов

29

1

Общая характеристика царства. (Фильм)

С. 92-93

Повт обобщ.

Виды симметрии Типы питания

К8(2)7* Классифи-кация

30

2

Одноклеточные. Амеба, эвглена. Многообразие простейших. (Фильм)

С. 94-95

С.

31-33

Комб.

Простейшие, циста, колония ложноножки

К8 (4)2*

Многообра-зие

31

3

Инфузория туфелька. Значение простейших в природе. (Фильм) Лр№9  Строение инфузории туфельки РТС 34НЕОБЯЗ

С. 96-101, задан

Зад. 50

Лабор.

К8(4)6* Строение и жиз-ость инфузории туфельки

32

4

Губки – примитивные многоклеточные. (Фильм)

С. 102-107

Зад. 56-58

Изуче новог матер

Эктодерма, энтодерма

К8 (5)2*

Губки

33

5

Кишечнополостные. Строение и движение гидры. (Фильм)

С. 108-115

Лабор.

Мезодерма, мезоглея, регенерация, гидроидные сцифоидные полипы, планула, гидромедуза

К8(6)6*

Гидра

34

6

Жизнедеятельность гидры

Многообразие киш-ных. Значение в природе. (Фильм).

С. 108-115

Зад.

59-66

Комб.

К5 (9б)

4*

35

7

Плоские черви. Особенности организации. (Фильм)

С. 116-118

Зад. 67-70

Комб

Ресничные, сосальщики, ленточные,

К8(7)4* Цикл печен. сосальщика. Строен лент цикл разв-я

36

8

Плоские черви – паразиты. (Фильм)

С. 118-121, задан

Зад. 71

Комб.

финна, основной и промежуточный хозяин

К8 (9,15,17) 18*

Опыт Джим

37

9

Круглые черви. Особ-и строения и жизн-ти оскариды. Меры профилактики. (Фильм)

С. 122-127

Зад. 72-74

. Комб

Нематоды, кутикула, острица, филлярия

К8(8) 3*

К6(12)5*

К6(14)4*

38

10

Многообразие кольчецов. (Фильм). Кольчатые черви на примере дождевого червя. Лр№ 10 Внешнее строение дожд червя НЕОБЯЗАТ

С. 128-133 задан

Зад. 75-78

Лабор

Кольчецы, пиявки, сегменты, параподии, щетинки

К8(9)4* Дождевой червь К6(8)4* пиявки

39

11

Особенности организации моллюсков.

 Лр№ 11 Внешнее строен. Моллюсков НЕОБЯЗАТ

С. 134-143

задан

Зад. 79-84

Лабор

Брюхоногие, двустворчатые, головоногие, мантия, раковина, щупальца

К8(10)10*

моллюски

40

12

Многообразие моллюсков. (Фильм). Иглокожие.

Дополнительно Иглокожие

Комб.

дополнит К8 (11)3* Иглокожие

41

13

Членистоногие. Класс ракообразные. Лр№12а Внешнее строение речного рака

С. 144-147

Зад. 85-89

Лабор

Антенулы, антенны, головогрудь, зеленые железы

42

14

Многообразие ракообразных. Их роль в природе. (Фильм)

С. 147-151

Зад. 90

Комб

Креветка, дафния, циклоп

К6(6)2*

Капля океан.воды

43

15

Класс Паукообразные. (Фильм)

Лр№12б Строение паука

С. 152-153

Зад. 91-95

Лабор

Хемицеры, педипальпы, паутинные железы, паутина

К3 (1)4*. Пауки.

К3(10)2*

Пауки и паутина.

44

16

Многообразие паукообразных. Их роль в природе. (Фильм)

С. 153-157

задан

Зад. 96

Комб.

К5(9ж)6*

Опасные животные: пауки, змеи.

45

17

Класс Насекомые. Особенности строения и жизн-ти. (Фильм)

Лр№ 12в, Внешнее строение насекомого. РТС 54 

С. 158-163

Зад. 97-101

Лабор.

Насекомые, первичнобес-крылые, крылатые, полиморфизм, надкрылья, фасеточные глаза, трахеи

К 2 (15), К 3 (12) 4* Строение жуков.

46

18

Размножение насекомых и их развитие (Фильм)

С. 163

Зад. 102-106

Комб.

К 2 (15б, 15в) 7*Полное и неполное превращение.

К 3 (13) 4*

Жизненный цикл ос.

47

19

Многообразие насекомых, их роль в природе. (фильм).

С. 164-167

задан

Комб.

К 5 (9е) 5* Опасные перепончатокрылые.

К 3 (15, 16)20* Изобретатели.

К 3 (17)12* Общественные насекомые.

К 3 (21)16* Многообразие и  систематика

К 3 (22)13* Двух-крылые.

48

20

Особенности организации Хордовых. Бесчерепные.

С. 174

Изуч новогматер

Хордовые, бесчерепные, позвоночные, рыбы костные и хрящевые, плавники, бок. линия, жабры, чешуя, пузырь.

.

49

21

Подтип позвоночные рыбы – водные животные. (Фильм) Лр№13 Внешнее строение рыб в связи с образом жизни

С. 175-179

Зад. 110-118

Лабор

К3 (8а)2* Забота о потомстве

50

22

Основные группы рыб, их роль в природе и практич. значение. (Фильм)

С. 180-185

Комб.

К 5 (96)2*

Ядовитые рыбы.

51

23

Класс Земноводные. Лр№14 Внешнее строение лягушки в связи с образом жизни

С. 186-190

Зад. 119-126

Комб.

Амфибии, плечевой пояс, тазовый пояс

52

24

Размножение и развитие земноводных. Многообразие и роль их в природе. (Фильм)

С. 190-195 задан

Комб.

безногие, бесхвостые, хвостатые,

К3(8б, 8в)

3*

53

25

Класс Рептилии. Особ. строения и жизн-сти как первых наземных животных. Мног-зие рептилий. Роль в природе,  прак-ое значение. (Фильм)

С. 196-203

задан

Зад. 127-131

Зад. 132

Комб.

Пресм-ся, рептилии, чешуйчатые, крокодилы, черепахи, клювоголовые, роговые чешуи.

К 3 (14)22*

Черепахи

54

26

Класс Птицы. Особ-ти стро-я и жиз-ти как высокоорг-ых позвоночных.

С. 204-211

Зад. 133-141

Кроме 136

Изуч новог матер

Птицы, клюв, крылья, перо (пух, перья, контур), стержень, опахало, киль

55

27

Особенности организации птиц в связи с полетом. Лр№15 Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни

конспект

Комб.

К 3 (4) 6* Зимородок.

56

28

Размножение и миграции птиц (Фильм)

К3(8г,8д,8е)

6*Размножение

57

29

Экологические группы птиц и их роль в природе. (Фильм)

211-221 задан

Зад. 142

Комб.

Розовый фламинго

58

30

Экологические группы птиц и их роль в природе

таблица

Комб

Тест: птицы

59

31

Класс Млекопитающие Сумчатые и первозвери.

С 234-235

Зад.161-163

Комб.

однопроходные, сумчатые звери.

Сумчатые и первозвери.

60

32

Строение и жизне-сть млекопитающих как высокоорг-ых  животных. Лр№16. Изучение строения млекопитающих

С. 222-233

Зад. 143-160

Изуч новог матер

плацентарные, плацента, млечные железы, матка, мочевина.

61

33

Строение и жизне-сть млекопитающих как высокоорг-ых  животных.

Опорный конспект

комб

К5 (9з) 2*

Опасные животные

62

34

Отряды плацентарных. Строение, значение, многообразие.

таблица

К3(8ж, з, и)

Забота о потомстве.

63

35

Отряды плацентарных. Строение, значение, многообразие.

таблица

64

36

Плацентарные.

Лр№17. Распознавание животных НСО, их сист положения, значения для человека

65

37

Повторение и обобщение, систематизация знаний

С. 238-240

Повторение и обобщение

Итоговый тест: царство животные. ТРЕНИНГ

66

38

Контроль знаний

Итоговый тест: царство животные.

5. Царство Вирусы. 2 час

67

1

Царство Вирусы

С. 242-245

Зад. 164-167

Изученовогматер

Вирус, бактериофак, иммунодефи-цит, вирусоло-гия

68

2

Царство вирусы

С. 242-245

комб

69

3

Обобщающее повторение

Итоговая контрольная работа

70

4

Обобщающее повторение

Курс предполагает проведение 17 лабораторных работ; 3 из которых не являются обязательными.

Это работы № 9,10,11

Похожие материалы

Информация о работе