Организация движения поездов на однопутном участке протяженностью 140 км

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Новокузнецкий  горнотранспортный колледж

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Организация движения поездов на участке Е-К

Пояснительная записка

НГТК О. 190701 02. 1ОПТ-12 ПЗ

Руководитель проекта                                          

Студент гр. 1ОПТ-12                                            А

Курсовой  проект защищен

с оценкой «_______________»

__________________________

             (подпись руководителя)

«_____» ______________ 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                        2   

1 Технико-эксплуатационная характеристика участка                                     4

2 Расчет станционных и межпоездных интервалов                                          7

3 Расчет пропускной способности  участка                                                     10

4 Организация местной работы  на участке                                                     15

5 Составление графика движения поездов                                                       21

6 Расчет показателей графика движения поездов                                            22

7 Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда, технике безопасности                                                                                                   24

Заключение                                                                                                    29

Список литературы                                                                                      30

Приложения                                                                                                    31   

Введение

На долю железнодорожного транспорта сегодня приходится около восьмидесяти процента грузовых и сорока процентов пассажирских перевозок.

График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями – с грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров, соблюдения графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

К графику движения поездов предъявляются следующие требования:

~      обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых поездов;

~      обеспечение безопасности движения поездов соблюдением перегонных времен хода поездов, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций, установленных требований при приеме и отправлении поездов и производства маневровой работы;

- наиболее эффективного использования пропускной способности участков и перерабатывающей способности станций, которые достигаются рациональный прокладкой поездов на графике, правильным чередованием подвода к станциям транзитных и разборочных поездов;

- высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью четкого согласования графика движения поездов и оборота локомотива на смежных участках, на международных и пограничных стыках, и применения прогрессивных методов эксплуатации;

- соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад организации на направлении пунктов подмены бригад;

- предоставление возможности выполнение работ по текущему содержанию пути, сооружении, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделением в графике технологических «окон» продолжительностью 60-120 минут.

График движения поездов составляется на год с корректировкой на зимний период, и вводится одновременно на всей сети железных дорог. На основании графика движения составляется расписание движения поездов с указанием времени прибытия, и отправления их со станции.

 

 1 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА

На участке Д-Е расположено 6 промежуточных станций. Участок Д-Е однопутный, и оборудован полу-автоблокировкой. Протяженность составляет 140км\ч, участок располагает электровозной тягой. На участке обращающийся локомотив серии 2ЭС10. На всех станционных участках Д-Е, стрелочные переводы и сигналы включения в электрическую централизацию. Основное депо находится на станции. Е оборотная на станции В,И,Л. На участках Д-Е обращаются поезда следующих категорий:

Пассажирские; Пригородные; Сквозные; Участковые; Сборные

Похожие материалы

Информация о работе