Совершенствование организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий, страница 3

Характеристика РОБ

РОБ находится в нормальном состоянии. Имеются необходимые средства для проведения ТО и ремонта, СТО и мастерские.

В РОБ входит: СТО автомобилей, ремонтный цех, гаражи, РММ, обменный пункт.

Здание РММ находится в нормальном состоянии, но в некоторых местах протекает крыша, видимых трещин нет. В настоящий момент начали восстановление крыши РММ.

Ремонт сельскохозяйственной техники осуществляется по договорам. Радиус доставки от 20 до 900км. Доставка ремфонда производится автотранспортом предприятия а также по железной дороге.

 Материально-техническое снабжение

На предприятии производится поставка запасных частей, инструмента, материалов и комплектующих. Новые запасные части для ремонта приобретают в городе Абакане за наличный и безналичный расчет. Если нет в Абакане, то их заказывают с завода-изготовителя, или приобретают в других городах. Горюче-смазочные материалы для предприятия приобретаются за наличный расчет с заправочных станций. Тепловой энергией предприятие обеспечивает своя котельная, отапливаемая каменным углем. Электроэнергией предприятие снабжает Энергосбыт АО «Хакасэнерго». Расход электроэнергии по РММ в среднем за год составляет 989905,0 кВт, час. Стоимость одного кВт – 1 рубль 50 копеек. Водоснабжение и водоотведение производит поставщик МП «Водоканал», очистку сточных вод производит  предприятие «Водоканал».

Организация работ на предприятии

Предприятие работает на пятидневной рабочей неделе, выходной-суббота, воскресенье; режим работы - односменный, восьмичасовой рабочий день, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00.

В производственных цехах работает 26 человек. Оплата труда у них установлена сдельно-премиальная. Рабочие подчиняются начальнику цеха, который в свою очередь находится в подчинении у главного инженера.

В цехе имеются некоторые нарушения и отклонения от норм технического процесса. Двигатели и агрегаты, поступающие в ремонт, принимают неудокомплектованными, нарушая технические условия на приемку. Запасные части для ремонта заказывают со склада и доставляют на электрокаре.

Мастер цеха ведет учет посещаемости и обеспечивает рабочих определенным объемом работы. Из-за нехватки заказов при ремонте детали двигателя или агрегата не обезличивают, в результате чего увеличивается время ремонта одного агрегата и ухудшается качество ремонта. В цехе не хватает стеллажей, и многие детали лежат на полу, уменьшают проходы, проезды и понижают культуру ремонта. На постах ТО и ремонта практически не используются механизированные средства ремонта, за счет чего снижается качество и увеличивается время ремонта.