Ответы на экзаменационные билеты № 1-24 по технике безопасности (Рабочие, допускаемые в обвязке и зацепке грузов. Правила безопасной работы с электрифицированными оборудованием и инструментами)

Страницы работы

46 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Проверить массу груза по списку масс грузов или маркировке на грузе.

·  Подобрать грузозахватные приспособления (г/з п.), соответствующие массе и характеру поднимаемого груза.

·  Проверить исправность выбранных г/з п. и их приспособлений и их звеньев, наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности.

·  Проверить исправность тары и наличие на ней маркировки о  назначении, номера, собственной массе и предельной массе груза.

·  Проверить наличие и исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, крюков, лестниц, площадок, подкладок и прокладок), необходимых для выполнения работ, в соответствии с проектом или технологической картой.

·  Проверить освещенность на рабочем месте, при недостаточной освещенности стропальщик, не преступая к работе, обязан доложить об этом лицу ОзБПРК.

·  Проверить наличие таблички на кране с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.

·  Визуально, совместно с крановщиком, проверить работу всех механизмов крана, приборов безопасности и убедитесь в отсутствии дефектов на грузоподъемной машине.

·  Визуально проверить грузовые канаты и крюковую подвеску крана.

4.  Основные опасности и вредные производственные факторы.    УЭ-21. У.П. ст.

Профессия стропальщик относится к опасным профессиям.

    Опасные производ. факторы – факторы среды и трудового процесса, которые могут быть причиной травм, острого заболевания или внезапного ухудшения здоровья, смерти.

    Вредные производ. факторы – факторы среды и трудового процесса, которые могут вызывать профессиональную патологию или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.

Опасные и вредные факторы подразделяются на следующие группы:  физические, химические, биологические, психофизиологические.

БИЛЕТ № 2

1.  Понятие о техническом надзоре за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. УЭ-3

Для содержания в исправном состоянии грузоподъемных машин, г/з п., тары, крановых путей, обеспечение безопасных условий работы владелец крана или руководство организации, эксплуатирующей краны, должен:

·  Назначить инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией г/з и съемных г/з п. и тары, инженерно-технического работника ответственного за содержание г/з машин в исправном состоянии и лицо ответственное за безопасное производство работ кранами.

·  Создать ремонтную службу, установить порядок тех. Обслуживания и ремонта, обучения и проверки знаний персонала, обслуживающего г/з машины и обеспечить их необходимыми инструментами и правилами.

·  Эксплуатация кранов должна осуществляется строго с соответствиями с правилами устройства и безопасная эксплуатация г/з кранов и другими нормативными документами.

·  Правила распространяются на большинство г/з механизмов, тару и съемные г/з приспособления.

2.  Основные узлы и механизмы козловых кранов.                  УЭ-5. У.П. ст.

Козловой кран – это кран, у которого несущие элементы конструкции опираются на крановой путь при помощи двух опорных стоек. Применяются для производства погрузо-разгрузочных работ на открытых складах. По конструкции подразделяются на консольные и безконсольные.

Состоит: из ригеля, 2-х пар ног, ходовых тележек, тельфера или крановой тележки. Крановая тележка ходит по рельсовым путям. Кабина крановщика с органами управления, приборы безопасности.

3.  Общие понятия о грузозахватных приспособлениях.         УЭ-12,13,14,18. У.П. ст.

К г/з п. относятся:

Съемные г/з п. которые навешиваются на крюк г/з механизма – это стропы, траверсы и захваты.

Стропы изготавливают 2-х типов: универсальные 2-х исполнений (кольцевые и 2-х ветвевые).

Ветвевые (звеньевые) для навески на крюк крана и подсоединения груза.

Стропы обозначаются цифрами и буквами, и имеют свою грузоподъемность:

·  1 СК – одноветьевой строп канатный (грузоподъемность от 0,5 до 25 тонн);

·  2 СК – двухветьевой (грузоподъемность от 0,5 до 25 тонн

Похожие материалы

Информация о работе