Изучение колодочного тормоза ТКТ, страница 3

Тормоза

Торможение механизма (уменьшение скорости движения или полная остановка) достигается путем поглощения деталями тормоза части или всей кинетической энергии вращающихся и поступательно движущихся масс, жестко связанных с валом, на котором установлен тормоз. Начало торможения наступит, когда работа сил сопротивления начнет поглощать работу движущих сил. Полное торможение наступит, когда тормозной момент на том же валу.

Торможение осуществляется введением в механизм дополнительных внешних сопротивлений в виде сил трения, под действием которых на соответствующем звене кинематической цепи механизма возникает тормозящий (останавливающий) момент. Такое торможение является чисто механическим. При этом энергия движущихся масс, подлежащих остановке, превращается в тепловую энергию, часть которой нагревает элементы тормоза, а часть рассеивается. В грузоподъемных машинах используют также электрическое торможение путем противовключения или торможение с рекуперацией энергии.

По назначению тормоза бывают стопорные, спускные и регуляторы скорости; по конструкции — колодочные, ленточные, дисковые, колодочно-дисковые, порошковые, грузоупорные и центробежные; по характеру действия — управляемые и автоматические, начинающие действовать при отключении двигателя или при перегрузке; по системе включения — нормально разомкнутые и нормально замкнутые.

Стопорные тормоза служат для остановки и удержания груза на необходимой высоте, они включаются в конце движения затормаживаемой детали, их роль аналогична роли остановов.

Спускные тормоза, кроме удержания груза на весу, работают в период движения для подторможения; назначение их состоит в этом случае в ограничении скорости движения в заданных пределах.

Регуляторы скорости предназначены для регулирования скорости спуска груза в ограниченном диапазоне; удерживать груз они не могут. Для остановки груза и регулирования скорости спуска ставят регуляторы скорости в соединении с каким-либо спускным тормозом.

К управляемым относятся тормоза колодочные, ленточные, дисковые, конические, электромагнитные, порошковые, к автоматическим — грузоупорные и центробежные. Управление тормозами может осуществляться вручную, при помощи электромагнитов, а также пневматических, гидравлических или пневмогидравлических устройств.