Программа учебной дисциплины "Основы учебно-исследовательской деятельности" (Структура и содержание учебной дисциплины)

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тренинг: приёмы эффективного слушания и восприятия информации. 

2

Определение уровня сформированности навыков слушания, ведущих каналов восприятия информации обучающихся при помощи проведения тестовых методик «Навыки эффективного слушания»,  «Ведущий канал восприятия информации»).

3

Методы и приемы рационального кодирования и декодирования учебной информации: метод сокращения, использование отдельных элементов иероглифической записи, свертывание фразы с использованием контекста, пространственная запись текста, карта памяти и пр.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Законспектировать лекционный материал одного занятия (на материале лекции учебных дисциплин общепрофессионального цикла ОПОП) с использованием различных способов рационального кодирования и декодирования учебной информации.

  Тема 4. План, тезисы, конспект как важные средства

организации умственного труда

Содержание учебного материала

2

Практическое занятие

1

Общее и различное в средствах переработки первичного учебного материала (план, тезисы, конспект).

2

Составление по технологической карте различных видов планов (на материале лекционных занятий учебных дисциплин общепрофессионального цикла ОПОП) (работа в парах)

3

Составление по технологической карте тезисов (на материале лекционных занятий учебных дисциплин общепрофессионального цикла ОПОП) (работа в парах).

4

Составление по технологической карте планового конспекта (на материале лекционных занятий учебных дисциплин общепрофессионального цикла ОПОП) (работа в парах).

Самостоятельная работа обучающихся

2

Оформить конспект лекции, используя знаки акцентирования, выделяя ключевые слова, основные мысли, заключение, вопросы, личное отношение.

Тема  5. Учебно-исследовательская работа обучающихся

Содержание учебного материала

2

Выбор темы, выявление противоречий, постановка проблемы, объект и предмет, цель и задачи учебно-исследовательского группового проекта, соответствующего профилю профессии. Формирование понятийного аппарата научно-исследовательской работы обучающихся. Проведение тестирования по теме: «Методика организации учебно-исследовательской деятельности». (ОК 4-6).

Практическое занятие

4

2

1

Составление технологической карты (на материале по профилю специальности): «Реферат как вид научно-исследовательской работы обучающихся (методика написания, оформление, рецензирование рефератов, практика устной публичной защиты на основе единых стандартных требований в колледже)». Критерии оценки защиты реферата (работа в группах 3-4 человека).

2

Составление технологической карты (на материале по профилю специальности): «Основные характеристики курсовой работы (проекта) как вида учебно-исследовательской работы обучающихся: выбор темы, определение актуальности изучаемой проблемы, формулировка цели и задач; составление программы исследования, методики сбора и обработки информации, результаты обработки и анализа полученных данных; структура, правила оформления и презентации; критерии оценки)» (работа в группах 3-4 человека).

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка группового учебно-исследовательского проекта. Подбор основных понятий, раскрывающих сущность учебно-исследовательского группового проекта. Обзор и анализ Интернет-публикаций по теме проекта. Оформление аппарата проекта (работа в группах по 3-4 человека) (ОК 4-6).

2

Тема  6. Ведение записей при работе с учебной и научной литературой

Содержание учебного материала

2

Технология составления аннотаций, выписок, цитат, ссылок, рецензий, отзывов  как текстов, создаваемых на материале другого исходного текста.

2

Практическое занятие

4

3

1

Составление аннотаций, выписок, рецензии, отзыва по технологическим картам

2

Анализ значений лексических средств при написании научных работ

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

1.  Составить аннотацию на прочитанную книгу.

2.  Подготовить рецензию на учебное издание. В рецензии отразить:

- все данные об источнике;

- научно-познавательную ценность;

- положительные и отрицательные стороны рецензируемого источника (язык, стиль изложения);

- оценить художественные и технические достоинства (оформление, иллюстрации, чертежи, схемы), их качество и целесообразность;

- отметить, есть ли смысловые ошибки;

- определить круг читателей;

- сделать выводы и заключения по содержанию;

- дать критическую оценку.

Тема 7. Презентация учебно-исследовательской деятельности

Содержание учебного материала

Практическое занятие

4

Составление технологической карты (на материале по профилю специальности): «Технология презентации результатов учебно-исследовательской деятельности» (правила проведения процедуры защиты результатов учебно-исследовательской деятельности; составление защитного слова; формы и правила оформления презентаций: устная, стендовая, компьютерные презентации (очные или заочные); критерии оценки) (ОК 3).

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Оформление стендовой или компьютерной презентации учебно-исследовательского проекта (на материале по профилю специальности) в соответствии с требованиями технологической карты (работа в парах) (ОК 1-6).

Тема  8. Технология работы с учебной и научной литературой.

Содержание учебного материала

2

Практическое занятие

1

Работа в библиотеке с каталогами (включая электронный). Общее и различное в учебной, научной и справочно-информационной литературе.

2

Технология подбора и оформления библиографического описания (ГОСТ, сборники документов; книги и монографии; статьи из газет и журналов; материалы из сети Internet; материалы на иностранных языках). Подготовка  библиографических карточек по разным видам каталогов. (ОК 1-6).

Самостоятельная работа обучающихся

2

Обзор и анализ электронных ресурсов в сети Internet по теме учебно-исследовательского группового проекта. Оформление библиографического описания учебно-исследовательского группового проекта в соответствии с ГОСТ  7.1-2003 (работа в парах) (ОК 1-6).

Обзор и анализ профильных информационных справочных и поисковых

Похожие материалы

Информация о работе